Как и обещали, начинаем подробный рассказ о проектировании и установке кинотеатра на базе оборудования немецкой компании Ascendo с революционной технологией Audio Video Bridging.

Комната

Первый же вопрос — где? Под кинотеатр мы выделили почти квадратную комнату площадью порядка 35 квадратных метров с высотой потолка чуть больше 3 метров, в принципе — типичную для жилого помещения.

Акустическая схема 7.4.4 подразумевает размещение в ней настенного 7-канального комплекта акустических систем, четырёх потолочных колонок, а также двух пар сабвуферов – фронтальных и тыловых. Вся аппаратура будет размещена в рэковой стойке Omnimount.

Строим домашний кинотеатр на оборудовании Ascendo: стойка OmniMount
Строим домашний кинотеатр на оборудовании Ascendo: стойка OmniMount

Кабель

Напомним, что основная «фишка» технологии Audio Video Bridging в том, что сигнал в акустические системы передаётся по Ethernet-кабелю.

По предварительным подсчётам, расход кабельной продукции будет примерно следующий:

  1. 65 метров силовой коммутации Supra LoRad 3×2.5
  2. 165 метров витой пары IceCable
  3. 55 метров акустического кабеля Supra Link

15 каналов — это много даже на бумаге, а когда теоретические изыскания превращаются в кучу проводов (например от процессора к звуковой карте), появляется риск запутаться – и потом долго искать первопричину ошибки. По этой  причине настоятельно рекомендуем перед коммутацией промаркировать все кабели. Оптимальный вариант — с помощью небольших бирок.

Строим домашний кинотеатр на оборудовании Ascendo: маркировка кабелей с помощью бирок
Строим домашний кинотеатр на оборудовании Ascendo: маркировка кабелей с помощью бирок

Общий вывод жгута кабелей из стены решили не отрезать под корень, а оставить «хвост» в несколько метров. Во-первых, наглядности масштабов коммутационных работ, а во-вторых — для облегчения доступа к стойке с аппаратурой, на предмет той же перекоммутации, при необходимости.

Строим домашний кинотеатр на оборудовании Ascendo: кабели
Строим домашний кинотеатр на оборудовании Ascendo: кабели

Фронтальная и потолочная акустика

В процессе подвешивания фронтальных колонок возникло опасение: а хватит ли пары точек для их надёжного крепления? Ведь мало того, что они массивные, но вдобавок на крепёж будет ещё и постоянно действовать вибрация. Решили подстраховаться: у настенных моделей на задней панели есть уступ под коммутационный терминал, как раз им они могут очень удачно опираться на заранее закреплённые на стене металлические уголки.

Центральный канал пока поставили на стойку, хотя и его никто не мешает закрепить на стене или даже за экраном, в том случае, если будет использоваться перфорированная, акустически прозрачная модель.

Строим домашний кинотеатр на оборудовании Ascendo: фронтальная акустика
Строим домашний кинотеатр на оборудовании Ascendo: фронтальная акустика

Потолочные колонки мы решили использовать пассивные, для облегчения нагрузки. Впрочем, безопасность всё равно стоит на первом месте, поэтому под них изготовили специальные опоры из фанеры и деревянного бруса. Поскольку нам важна была в первую очередь наглядность, а не красота и незаметность установки, решили их не встраивать, а вывесить снаружи, но получилось, что чёрные колонки на чёрном потолке не так уж и выделяются.

Питание акустики

Для запитывания активных колонок на передней и задней стенке мы разместили по силовому коммутатору Supra Mains Block MD-06, а оба они, в свою очередь, будут подключены к единственной консоли питания POWERGRIP YG-1. Таким образом, почти 12 кВт выходной мощности будут питаться фактически из одной розетки: чудеса, да и только!

Строим домашний кинотеатр на оборудовании Ascendo: сетевой блок Supra Supra MD-06EU
Строим домашний кинотеатр на оборудовании Ascendo: сетевой блок Supra Supra MD-06EU