Сабвуфер REL 212/SX: музыкален, утончён и действительно красив

0
247
Сабвуфер REL 212/SX: музыкален, утончён и действительно красив

REL 212/SX – аппарат с плотным, но масштабным звучанием. Он не только может заставить дрожать стены, но и создавать массивную звуковую сцену. Вдобавок, его слышно, но не видно. Другими словами, он придаёт необходимый вес инструментам, не выпячивая свое присутствие. Мартин Дью с портала AVForums даёт оценку «десять из десяти».

Вдобавок «двести двенадцатый» действительно красив. И будет хорошо смотреться в самых шикарных пентхаусах. Здесь действительно нет ничего, что могло бы не понравиться. Даже цена 212/SX привлекательна по сравнению с тем, что вы получаете за эти деньги.

Тестируемый аппарат относится к серии S, выше которой находятся только сабвуферы «референсной» линейки. Модель 212/SX пришла на смену 212/SE. Это нетипично высокий сабвуфер (более 80 см), а его масса составляет почти 60 кг. Перемещать его следует ни в коем случае не в одиночку!

На передней 212/SX панели установлена пара 12-дюймовых излучателей. А на днище и сзади имеется пара пассивных радиаторов. Диффузоры динамиков и заднего радиатора изготовлены из алюминия, а радиатор в днище – из углеволокна. Особого внимания заслуживает дизайн корпуса: выверено всё – от рояльного лака до металлической фурнитуры – логотипа компании и ручек для переноски.

Коммутацию здесь можно назвать исчерпывающей. Есть и фирменный высокоуровневый вход на разъёме Neutrik Speakon и линейные входы, в том числе  – XLR. А также соответствующие выходы. Регулировки включают в себя уровень сигнала, частоту среза и фазу. Опционально можно использовать беспроводной модуль AirShip II.

В качестве усилителя инженеры REL установили импульсный модуль NextGen 5 с киловаттным номиналом. Благодаря ему АЧХ стартует от 18 Гц по уровню -6 дБ.

По сравнению с предшественником, для 212/SX были переработаны разделительные фильтры, изменились пропорции корпуса, а также появились армирующие накладки из углеволокна с тыльной стороны алюминиевых диффузоров.

Начать прослушивание решили с композиции The Chemical Brothers «Got to Keep On» с ее настойчивой басовой партией синтезатора. Это хорошая разминка, потому что она не создает чрезмерной нагрузки на непрогретые динамики (или уши). Сразу заметно, что низкие частоты сосредоточены в колонках. А сабвуфер буквально становится «невидимым», не вторгаясь в пространство прослушивания. Он излучает реалистичные ударные волны через деревянный пол, покрытый ковровым покрытием, даже диван гармонично вибрирует.

Сабвуфер REL 212/SX: музыкален, утончён и действительно красив

Басовые и вокальные гармоники захватывающей песни «Coronation Sanctus» Роксанны Пануфник мягко передаются на сабвуфер. Учитывая импровизационный характер, запись не самая выдающаяся. Она страдает от фоновых и случайных шумов. Но в последних нескольких тактах происходит мощный перелом, когда её наполняют звуки органа. И REL с удовольствием распределяет эту энергию по всему пространству помещения.

«Fanfare for the Simple Man» Копланда в версии Telarc, напротив, представляет собой потрясающую запись одного из лучших произведений американского композитора. Удары литавр во вступительной и заключительной частях разносятся по комнате.

212/SX не только прекрасно фиксирует разрушительную атаку этих барабанов, но и позволяет расслышать все резонансы.

Возникает необычное ощущение, что басовые ноты находятся сверху, снизу и по бокам от слушателя. Ощущение подлинного масштаба впечатляет. В то же время, в происходящем присутствует всеобъемлющая музыкальная чувствительность.

Всем знаком топот во время начальных титров «Парка Юрского периода», когда бас буквально струится по полу. Низкие ноты первого крика велоcираптора в клетке следуют справа налево по звуковой сцене. Позже, во время нападения на Ford Explorer, шаги тираннозавра кажутся интуитивно понятными. И затем раздается рёв.

Несмотря на огромную эффективность, работа REL здесь на удивление плавная, лёгкая и стабильная. А его способность заполнять комнату не ослабевает.

Во время сцены побега из лифта в фильме «Небоскрёб» рёв пожара по обе стороны падающей лифтовой шахты, кажется, проникает сквозь стены кинозала. На каждом шагу REL предлагает текстуру и уровень звуковой детализации, которые являются образцовыми для своей категории.

Использование баса в маленькой комнате может быть сопряжено с проблемами. Напротив, большое коммерческое помещение способно позволить басовым волнам любой длины заполнять его.

Но найти сабвуфер, который звучит хорошо практически везде, где бы вы его ни поставили, – это настоящее откровение. REL 212/SX может создавать буквально пульсирующую сферу баса.

Но, пожалуй, самое важное то, что этот аппарат музыкален, детализирован и утончён, когда это необходимо. Приятно осознавать, что сабвуфер служит настоящим дополнением к вашим колонкам. Есть множество моделей, которые в один момент звучат великолепно, а в следующий – демонстрируют все свои недостатки. REL получает от музыкальных источников ровно столько, чтобы всё казалось цельным и реальным.

И его действительно не слышно, когда этого не нужно. Не слышно его, но слышно бас!

Если вы хотите, чтобы бас звучал и выглядел как можно лучше, тогда этот сабвуфер отвечает всем требованиям. Если вы обдумываете приобретение сабвуфера в этой ценовой категории, мы советуем пойти и записаться на прослушивание у ближайшего дилера. Это будет стоить потраченного времени!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя