Что выбрать: современные колонки или винтажные? Ответы в блоге Iamhear

22
17561
Что выбрать: современные колонки или винтажные? Ответы в блоге Iamhear

Это, конечно, для многих больная тема. И для автора блога Iamhear она тоже была больной несколько лет назад, когда он выбирал себе колонки. Евгений тогда специально потратил 3 или 4 месяца на прослушивание разных винтажных колонок, объездив разных продавцов винтажа в Москве. И теперь делится опытом.

И вот что он констатирует: винтажные колонки не звучат на уровне современных в те же деньги. Ни одна пара. Никакая. Конечно, Евгений не слушал все винтажные колонки, но довольно большую часть того, что люди обычно жаждут из винтажа и что считают культовым, он послушал. Некоторые модели – по нескольку раз, в разных сетапах.

Что выбрать: современные колонки или винтажные? Ответы в блоге Iamhear

Да, винтаж клёвый, стильный и очень сильно взывает к ностальгирующим струнам в душе. Но если ориентироваться только по вектору «качество звука / деньги», то в «личной вселенной Iamhear» это будут только современные колонки.

Евгений бесконечно благодарен разработчикам тех лет за крутые технологии, за крутые идеи и интересный дизайн и за реализацию всей этой красоты в рамках тогдашних технологий и возможностей тех лет. Но не за звук.

Сегодняшние технологии ушли далеко вперед. Причём большинство из них как раз основаны на старых решениях. Но благодаря более крутым материалам и методам обработки чисто физически сейчас драйверы делают круче. И не нужно забывать про компьютерное моделирование.

Вот вам пример: идея с сотовыми сэндвич-диффузорами была рождена в 70-х. И у Евгения как раз стоят винтажные колонки Technics с такими динамиками Honeycomb disc driver, и они реально классно работают, но сегодня эта технология воспроизводится на совершенно другом уровне. Если посмотреть на материалы, раньше это был какой-то полиэтилен что-ли плюс фольга и плоская геометрия. Сегодня это уже на другом уровне делают.

Что выбрать: современные колонки или винтажные? Ответы в блоге Iamhear

У тех же Monitor Audio это сэндвич с фасадом из сплава алюминия, магния и керамики, затем сотовый Nomex, а сзади – карбон. Такой диффузор намного тоньше, легче и крепче, а следовательно – быстрее стартует, быстрее останавливается, меньше генерит искажений и неточностей в звуке. Плюс это всё в мудрёной геометрии с супермагнитами и в куда более хитрых корзинах.

Чтобы далеко не ходить: одними из первых автор слушал хвалёные Diatone DS-2000 и ещё более редкие DS-8000. Это вот как раз тот случай, когда уже легенды ходят об этих колонках. И они стоят сегодня достаточно дорого: первые могут под 300 тысяч стоить, а вторые и больше 400 тысяч. С другой стороны, небольшие полочные колонки Monitor Audio Gold 100 за 175 тысяч рублей находятся просто в иной лиге звука, прорабатывая фонограмму на совершенно недостижимом для Diatone уровне. Это как сельская пашня и космодром, а про какие-нибудь Platinum II даже говорbn бессмысленно.

На мои уши и на мой субъективный слух нет винтажных колонок, которые бы я предпочел современным, при сравнимой стоимости.

Что выбрать: современные колонки или винтажные? Ответы в блоге Iamhear

Как человек, который своими ушами слушал и то и другое, Евгений сделал свои осознанные выводы.

Любой серьёзно слушающий и желающий получать максимально высококачественный звук должен выбирать современные колонки. Если в приоритете именно качество звука, а не прикольный ностальгический вид и панч больших старых вуферов.

Читайте обзор полностью в блоге Iamhear.

22 КОММЕНТАРИИ

  1. Слишком часто упоминается слэнг «крутой», плюс грамматические ошибки. Поэтому статья не выглядит убедительной.

    • Какие аргументы, он пишет что винтажные колонки диатон 5000, которые покупают по 450-500 тыр. по звучанию находятся совершенно в недосягаемой лиге против монитор аудио голд 100 которые стоят 150-180 тыр. Получается Что все дураки и тратят в три раза больше за худший звук? И как можно сравнивать эти колонки в одном классе — диатон высота 105 см, 67 ширина вес 87 кг., а монитор аудио 39см 19см и вес 9 кг.???
      Писавший статью вообще не в теме.

  2. Бумажные диффузоры не нравятся? Керамику с алюминием подавай? А фирма BOSE до сих пор лепит бумажные динамики и неплохо лепит. Их полочники по равномерности АЧХ и по нижней границе излучения уделывают многие напольные колонки.

  3. Статья ни о чем… Для более-менее представления темы винтажа надо «перелопатить» огромное количество аппаратуры, а уже потом делать выводы. Здесь же автор прослушал несколько моделей и уже делает такое серьезное заявление(((. При этом не указал самое главное: как происходило прослушивание, где, в каком тракте и т.п. Можно предположить, что контент был из «В контакте», а слушатель абсолютно не знаком со звуком или имеет смутное представление о таковом…

  4. Разве это винтаж ? Японские АС 80-х годлов, и непонятно какие источник и усиление. Винтаж -это проверенные АС из США и Европы 50-х годов,Вестерн Электрик, РСА, Альтек, Телефункен Клангфильм.

  5. Сравнивал S-90 и DALI Concert 1. Разница впечатляющая. DALI вообще не звучат.Одна каша. Умели раньше делать. А S-90 уже 36 лет.

  6. Да полностью соглашусь с коментом, что человек написавший статью, очень далёк о представлении звучания аппаратуры. Он пишет что любые новая колонки будет звучать лучше винтажных по одной цене!?Приведу свой пример — сейчас в Мвидео стоят( года два уже) колонки B&W 685 S3 по цене 37тыр., были у меня такие. И вот недавно купил тоже полочники винтажные sony ss a 5 la voice за 35 тыр.
    Так вот b&w абсолютно по всем параметрам проигрывают колонкам сони, кто в теме поймёт.

  7. Ребята!Статья наверное перевод с какого-нибудь зарубежного журнала!Я,б согласился если бы прослушал все эти колонки музыкант и сделал вывод,а,то бог знает кто!Думаю,так все эти новодельные диффузоры динамиков выполнены из искусственных материалов,а винтажные колонки 60-х,70-х и начала 80-х-бумага это органик,подвесы тоже на каучуковой основе,тоже из природы,вот в чём суть!Поэтому сохраняются и звучат!Возьмите пример скрипка Страдивари и современная и на чём играют лауреаты премий?Вот!У меня полочники Pioneer CS-903?очень доволен(это не реклама,моё мнение)!Сейчас и делают почему-то с завышенными высокими,которые никто не слышит,вряд ли кто слышит выше 18000Гц,а вот низа в основном от40-35 Гц,редко найдёшь от 25-ти ГЦ,а цены мама не горюй!Так,что Я за добрую старую акустику!

    • не согласен с одним.музыкантам нельзя давать слушать.у них уши не набиты под качественную аппаратуру.слушают обычно на разном дерме

    • +100500 Низы современных колонок ПРОСТО БЕДА!!! И чтобы эту беду компенсировать начинаются танцы с сабвуферами и прочими заморочками. Это развод народа на деньги. Серебрянные трансформаторы имеют право на существование, для тех кто хочет похвалиться, не более того. Советские колонки Корвет, Амфитон, S-90 замечательные, низы от реальных 20Гц… Добавить громкости и не то что ушами, телом бас гитару чувствуешь. Я в германии в 1991 купил колонки Pioneer 110Wt, разницы с S-90 не заметил, а через 10 лет подвесы НЧ динамиков рассыпались. А у знакомого Корветы 1989 года до сих пор звучат исключительно.

  8. Совершенно не согласен. Я «слухач»-меломан (в былое музыкант) с более чем 50-ти летним стажем. Акустики имел и переслушал (и сам создавал) многие-многие сотни — до дорогих и «топовых», от самых «винтажных» до сегодняшних. Самые «крутые» из нынешних никак не могут тягаться с винтажными акустиками мировых брэндов — ни по звуку, ни по технологиям. А сравнение Диатон с Монитор Аудио — вообще смех, да и только.
    Технологии «золотой эры аудио» — утеряны. Раньше было соревнование ЗВУКА, а теперь — денег. А современный обыватель-меломан просто не знает НАСТОЯЩЕГО звука.

  9. Я поверил бы если автор ограничился бы описанием своих ощущений от прослушивания всей этой акустики без попыток влезть в технологические особенности построения драйверов. Очень настораживает, что автору больше понравился звук от полочных динамиков по сравнению с полноразмерными напольными системами. Я хотел бы больше аргументов.

  10. К огромному сожалению, раньше и японскую, и европейскую аппаратуру делали инженеры и технологи, а сейчас маркетологи. Далеко за примером ходить не надо: Откройте современный усилитель DENON или Yamaha стоимостью 20 — 50 т.р и сравните с начинкой винтажного усилителя аналогичной стоимости. А ещё лучше послушать… на тех же Sony 5 La Voce или Technics SB6. Разница будет более чем очевидна даже для неспециалиста!

  11. Не каждый может себе позволить купить дорогую акустику ,и усилитель ,поэтому и берут те же S90 или подобное и советские усилители которые по дизайну не хуже современных китайских пуколок !

    и сейчас не плохо смотрятся да и звучат .Получше китайских пуколок !

  12. Занятно, как в автор попалтв точку и взорвал пуканы барыг и глухих. Тут тебе вспомнили и натуральные материалы(наверное у автора окна деревянные с бычьим пузырем- дерьмово, зато натурально, и сравнение дизайна(ну да, автор про, олени про дизайн), конечно же сравнили советское гуано и настоящую аппаратуру, никто ничего не понимает, иначе корвет с ы90 завоевали бы миръ. Ну и традиционно поругали маркетологов и недоступность для ругающих современной аппаратуры. На самом деле посоветую все страждущим никого не слушать, а слушать акустику, давая барыге в бубуен за словеную дрыстню. И тут все сразу станет на свои места. Винтаж может выглядеть красиво, иметь натуральные материалы и тд. Но звучит это более, чем дерьмово. Что легко слышно как ушами, так и с помощью теста с микрофоном. Тем, кому нужно много гудежа тяжеляка возможно это все нравится, дело такое. Под цикорий вместо кофе самое оно

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя