Hi-Fi нашёл свой путь. С появлением качественных стриминговых сервисов, интегральный усилитель, благодаря встроенным ЦАП и потоковому клиенту, превратился практически в самодостаточную аудиосистему. И теперь Нил Гейдер с портала The Abso!ute Sound проверяет, насколько Roksan Attessa Streaming Amplifier соответствует лозунгу «просто добавь колонки»!
С развитием индустрии Hi-Fi классический интегральный усилитель стал восприниматься, как в некотором роде архаичное решение. Всё большую популярность завоёвывали многоканальные AV-ресиверы. Однако ситуация изменилась с появлением качественных стриминговых сервисов.
Благодаря встроенным потоковому клиенту и цифро-аналоговому преобразователю, интегральный усилитель превратился практически в самодостаточную аудиосистему. Ведь такому решению для полноценного функционирования нужны только колонки! А уж если добавить сюда и встроенный фонокорректор для проигрывателя винила, получится и вовсе универсальный инструмент.
Attessa Streaming Amplifier английской компании Roksan стал ярким представителем этого перспективного класса музыкальных компонентов. Выдавая 80 полноценных «британских» ватт на канал (ведь не все «ватты» одинаковы!), он обладает всеми перечисленными выше возможностями.
Внешность Attessa очень современна и при этом аскетична. На передней панели из заметных органов управления есть только крупный энкодер для регулировки громкости и выбора входа. Уровень сигнала и выбранный источник отображаются на оранжевом дисплее в стиле тачбара от MacBook Pro. Усилитель для наушников обеспечивает выходное напряжение вплоть до 7.5 В. Этого хватит для абсолютного большинства моделей.
На задней панели есть по паре оптических и коаксиальных цифровых входов. Их дополняют два порта USB и пара аналоговых входов. Имеется разъём ММ-фонокорректора с трёхступенчатой регулировкой чувствительности.
Поддерживаются большинство потоковых сервисов и декодируется MQA. Фирменное бесплатное приложение MaestroUnite позволяет легко настроить усилитель. А для управления Attessa с помощью смартфона или планшета подойдёт BluOS-контроллер. Впрочем, в комплекте имеется и традиционный пульт дистанционного управления.
Attessa Streaming Amplifier – мощный усилитель с большими возможностями. Несмотря на новизну реализации, за время тестовой эксплуатации не было замечено каких-либо «детских болезней». Аппарат получил высокие баллы за звучание во всех музыкальных жанрах, практически для каждой записи, с которой он столкнулся.
В его «голосе» нет зерна или резкости. Усилитель не склонен затенять или выделять определенные полосы частот или искажать гармоники.
Баритон или сопрано звучали именно так, как задумано природой. Attessa Steraming Amplifier сохранил зрелые и естественные средние частоты, плотные и контролируемые басы и гладкие, хотя и немного более сухие высокие частоты. Его звучание не назвать непринуждённым. Но отстранённости и аналитичности тут тоже нет. В каждой ноте сквозит безупречная ясность.
Послушайте задумчивый вокал Мэри Трэверс во время исполнения «500 Miles» из одноименного альбома Peter, Paul & Mary, и вы всё поймёте. Звучание оркестра кажется излишне тёплым – но только в том случае, когда оно действительно присутствовало на записи.
Attessa была особенно впечатляющей в макро и микродинамике. Менее достойный усилитель будет сглаживать эти переходы, как если бы в нем был студийный компрессор и ограничитель. В акустике концертного зала этого не происходит; каждый инструмент от треугольника до тубы воспроизводится в полный голос, как и должно быть.
Встроенный фонокорректор позволяет выбирать величину усиления. Он работает тихо, сбалансированно и убедительно. В таком треке, как «Someone in a Tree» из «Pacific Overtures» Стивена Сондхейма, были знакомые намёки на теплоту и отсутствие зернистости. А также превосходное изображение и расположение певцов, выстроившихся на сцене. Разделение каналов также было очень хорошим.
К цифровой части усилителя нет вообще никаких вопросов. ЦАП обеспечивает качество звучания на уровне моделей в несколько раз дороже.
Забавно, что основанную в 1985 году компанию Roksan семь лет назад купила другая британская компания – Monitor Audio. Линейка Attessa была создана уже после объединения. Тогда представители Roksan заявили, что будут всемерно улучшать текущие продукты и разрабатывать новые. Этот задел, наряду с прекрасной репутацией Monitor Audio в производстве акустических систем, должен стать хорошим фундаментом для системной синергии, на которую действительно могут рассчитывать аудиофилы.