Джеймс Ларсон из журнала Audioholics отметил целый ряд достоинств системы из пары настольных колонок Kanto Audio ORA и сабвуфера SUB8. Очень простая установка и использование, исключительно точная тональность, превосходная локализация образов, хороший динамический диапазон для компактной системы – только некоторые из них.
Хотя Audioholics рецензирует широкий спектр домашних аудиоколонок, обзоров настольных колонок было выполнено не так много. Одна из причин заключается в том, что этот сегмент рынка наводнён дешёвыми PC-колонками, вовсе не спроектированными с целью получения высокого качества звучания. Однако в последние годы появился целый ряд моделей, демонстрирующих весьма достойный звук. В том числе – герои этого обзора: настольные Kanto Audio ORA и дополняющий их SUB8.
При цене 46 490 ₽ за пару, колонки ORA выглядят довольно дорогими для большинства покупателей настольных колонок. Однако те, кто ищет настольные решения, которые действительно хорошо звучат, прекрасно понимают, что им не подойдут бесчисленные дешёвые китайские поделки с Ali. Однако, как мы много раз убеждались, цена не всегда коррелирует с качеством. Итак, что получают ли покупатели ORA и SUB8 «за свои деньги»? Давайте разберёмся…
Дизайн
Колонки ORA выглядят типично для настольных колонок. Они не смотрятся «предметами роскоши». Но их дизайн оставляет ощущение добротности и стиля. Корпус пластиковый, но «вкусно» спроектирован. На динамиках нет защитных решёток, но это только подчёркивает качество материалов и изготовления. Купол твитера и диффузор динамика – матового чёрного цвета. Видимых винтов нет. Компания Kanto предлагает очень достойные настольные подставки для колонок. Чтобы оценить основательность стоек, достаточно просто взять их в руки. Они прекрасно дополняют колонки.
Сабвуфер SUB8 также небольшой и «неприметный». Это как раз то, чего хочет большинство людей, чтобы поместить его под рабочий стол. Диффузор спрятан под перфорированной металлической решёткой, которая не снимается. В целом, стиль и колонок, и сабвуфера обречён на успех у потенциальных покупателей.
Анализ конструкции: колонки Kanto ORA
Базовое описание ORA можно дать так: это активные двухполосные настольные колонки с фазоинвертором, предназначенные как для прослушивания, так и для создания контента. Однако насколько хорошо они справляются с этими задачами, зависит от деталей. Начнём наш анализ конструкции с твитера.
В ORA используется ¾-дюймовый шёлковый купольный твитер, установленный в неглубокий волновод. Шёлк – очень хороший материал для диафрагмы. Меньший диаметр позволит динамику воспроизводить более высокие частоты, чем типичные твитеры диаметром 1 дюйм или больше. Изрядная часть эффективности твитера зависит от геометрии волновода. Хороший волновод может создать широкую звуковую сцену, но оптимизация формы волновода – непростая задача. Послушаем, что же предложит Kanto!
Для СЧ/НЧ-динамика ORA инженеры Kanto использовали 3-дюймовый бумажный диффузор. Такой небольшой размер вуфера накладывает значительные ограничения на динамический диапазон на самых низких частотах. Но именно для этого у ORA имеется выход на сабвуфер. Хорошая новость: такой маленький динамик должен воспроизводить очень высокие частоты без беспокойства о модах излома. Моды излома возникают, когда поверхность воспроизводящего элемента начинает изгибаться и сгибаться при колебании с частотой выше, чем жёсткость материала может удерживать в постоянной форме. В полноразмерных полочных колонках с динамиками 5¼ – 6½ дюйма моды излома могут стать проблемой выше 3 кГц, если они не отфильтрованы должным образом. Но трёхдюймовый диффузор должен легко воспроизводить частоты примерно до 5 кГц.
Это даёт ORA большую гибкость в выборе оптимальной частоты кроссовера.
Разработчики выбрали активный кроссовер вместо обычно используемых Kanto пассивных кроссоверов. ORA использует DSP в самой схеме кроссовера. Это обеспечивает гораздо большую гибкость и точность в проектировании фильтров кроссовера. Благодаря встроенной цифровой обработке, Kanto может настраивать частотную характеристику в любой желаемой форме. Если АЧХ отличается от нейтральной, то только потому, что инженеры Kanto намеренно так её и настроили.
С подключением всё в порядке. Левый и правый RCA представляют собой аналоговые входы. Вход USB-C используется в качестве USB Audio. ORA также могут подключаться по беспроводной сети с помощью Bluetooth 5.0. Оптический S/PDIF был бы здесь неплохим дополнением, но варианты подключения должны подойти большинству пользователей. При подключении сабвуфера к специальному выходу, ORA автоматически фильтруют все частоты от 100 Гц и отправляют отфильтрованный сигнал на сабвуфер. Это отличная идея для акустической системы с трёхдюймовым вуфером. Пользователям следует убедиться, что диапазон возможностей сабвуфера, подключаемого к ORA, достигает 100 Гц. Не каждый сабвуфер может это сделать!
Пластиковые панели корпуса не кажутся очень толстыми. Но, похоже, они обладают внутренней структурой. Ножки отсутствуют. Kanto предлагает отличные фирменные подставки с резиновыми матовыми прокладками (модели S2 и SE2). Одна из пары колонок имеет встроенный усилитель и подаёт сигнал на другую через кабель. Каждому динамику низких частот выделено 16 Вт, а каждому твитеру – 9 Вт, что составляет общую системную мощность 50 Вт RMS. На первый взгляд, это немного. Но для настольной системы этого вполне достаточно. Особенно учитывая использование сабвуфера.
Kanto ORA – колонки с фазоинвертором. Его порт расположен на задней панели. Воздуховод делает поворот на 90 градусов внутри корпуса.
Длительное нажатие и удержание ручки на передней панели включает или выключает питание. Светодиод указывает состояние питания и источник сигнала, используемый ORA в данный момент. Нажатие без удержания переключает входы. Зелёный свет означает RCA, жёлтый – цифровой вход USB, синий – Bluetooth. Поворот ручки, конечно же, изменяет громкость.
Анализ конструкции: сабвуфер Kanto SUB8
Конструкция SUB8 использует закрытый корпус и 8-дюймовый бумажный диффузор, приводимый в действие 150-ваттным усилителем класса D. Подключение через левый и правый входы RCA. На задней панели расположены выключатель питания, регулятор громкости и ручка фильтра нижних частот (варьируется от 40 Гц до 120 Гц). При использовании с колонками ORA фильтр следует установить на 120 Гц.
Корпус со стороной примерно 30 см собран из полудюймовых MDF-панелей. Рёбра «куба» имеют скругление. На прочном текстурированном виниловом покрытии не остаётся отпечатков пальцев. Диффузор динамика предусмотрительно скрыт несъёмной металлической перфорированной защитной решёткой. Этот сабвуфер с большой вероятностью окажется под рабочим столом – там же, где и ноги. Хрупкий диффузор прекрасно защищён решёткой от случайных ударов, любопытных детей или домашних животных. Резиновые конические ножки приподнимают корпус на дюйм над полом.
Внутри динамик отделён от усилителя панелью. Обычно НЧ-динамики испытывают нехватку пространства для оптимальной работы. И DSP должна компенсировать их отклика из-за небольшого пространства.
Прослушивание
Большая часть прослушивания системы проходила в кабинете с колонками, расположенными примерно в трёх футах перед слушателем на офисном столе. Для оптимальной направленности использовались настольные подставки Kanto Audio SE2.
Настольное размещение не обеспечивает «идеального пространства» для колонок. Но для ORA это наиболее вероятный вариант. Автор решил оценить ORA в «реальных» условиях. Kanto рекомендует размещать ORA на расстоянии 20 – 25 см от задней стены. Не так близко, чтобы чрезмерно усилить бас. SUB8 был размещён на полу сбоку от стола.
Музыка
Эпическая «Морская симфония» – первое крупномасштабное симфоническое произведение Вогана Уильямса. Здесь Деннис Рассел Дэвис дирижирует симфоническим оркестром MDR вместе с хором MDR Rundfunkchor, состоящим из 73 певцов, на живом выступлении в величественном Gewandhaus Leipzig. Источник – стриминговый сервис Qobuz в качестве Hi-Res. Это было впечатляюще! «Маленькие колонки» ORA прекрасно справляются с таким академическим исполнением.
Первое, что автор заметил, включив эту запись, – звуковая сцена. Она была максимально широкой.
Добиться «глубины погружения» пары полнодиапазонных колонок в обычной комнате прослушивания Kanto не удалось. Тем не менее, это звучало очень хорошо для настольной системы. Отличное позиционирование вокалистов и сбалансированная тональность. Здесь ORA превзошли ожидания эксперта.
Воспроизведение ORA сольного вокала неплохо иллюстрирует «Bewitched» исландской певицы Лауфей. Это джазовый вокал с оркестровым сопровождением. Автор был поражён звуковой визуализацией, поместившей Лауфей в центр сцены, несмотря на неблагоприятную акустику «рабочего стола». Прекрасно позиционировались и инструменты оркестра: гитара справа, пианино слегка слева и ударные позади.
При сравнении ORA с другими настольными колонками, они абсолютно превосходят конкурентов по звуковой сцене. Голос певицы – богат и «натурален». Инструменты звучали весьма аутентично, а «мускулы» бас-гитары великолепно отрабатывал SUB8.
Поскольку это маленький сабвуфер, легко забыть о его существовании. Но как только музыка требует настоящего баса, он вступает в действие и выводит на передний план настоящую низкочастотную мощь!
Обычно группы-долгожители группы выпускают более серьёзную музыку по мере взросления. Но это совсем не так с Duran Duran – по крайней мере, с их 16-м студийным альбомом «Danse Macabre». Как следует из названия, этот альбом имеет мрачноватую тематику и предназначен для создания атмосферы вечеринок на Хеллоуин. Пластинка состоит из кавер-версий – таких, как «Supernature» от Erasure, «Paint It Black» от Rolling Stones и «Psycho Killer» от Talking Heads. Их дополняют три оригинальных композиции группы. Это отличный способ продемонстрировать звучание современной поп-музыки в исполнении Kanto.
Колонки ORA превратили рабочий стол в настоящую вечеринку в честь Хэллоуина. Их динамика и линейность оживили этот альбом. Duran Duran, похоже, ни на день не постарели с времён хитов 80-х. Новая версия их знаменитой «Love Voudou» на ORA звучал великолепно. Как и следующий трек – «Bury a Friend» Билли Айлиш. Кавер, который нравится автору даже больше оригинала.
Множество студийных трюков звучало потрясающе на в версии Kanto.
Автор решил проверить, насколько глубокий бас способны воспроизвести ORA. Поэтому он отключил сабвуфера. Они всё ещё звучали хорошо, но бас не имел «авторитета» сабвуфера. Музыка звучала очень приятно, и отсутствие сабвуфера её не «заглушало». ORA удалось добиться достойного отклика вплоть до 50 Гц, и чуть ниже басы были вполне пригодными. С SUB8 мощный бас вплоть до 40 Гц звучал чище и свободнее.
Без сабвуфера басы можно охарактеризовать как «приемлемые». Но с сабвуфером они стали «очень хорошими»!
Вернёмся к музыке: «Trial and Error» Джона Кейси звучала превосходно. Бас был мелодичным, в отличие от большинства настольных звуковых систем. Не чувствовалось никакого гула или задержки сабвуфера. Низы не были неряшливыми. Приятно видеть, что Kanto справились отлично. «Trial and Error» – потрясающий альбом, который заслуживает хорошего звука. И , к счастью, ORA и SUB8 смогли его обеспечить.
Кино
Сюжет боевика 2021 года «The Protege» повествует о наёмной убийце, движимой желанием отомстить за убийство своего наставника. Не самый оригинальный ход. Имея ORA и SUB8, автор решил, что это будет хорошей демонстрацией их умения управлять динамикой боевых сцен. Ведь звуковое сопровождение подобного блокбастера обычно «вылизывается» до совершенства.
«Протеже» оказался весёлым, хоть и однообразным боевиком, который спасали неплохие экшн-сцены и безупречная постановка. А Kanto cделали просмотр ещё более захватывающим.
Выстрелы сопровождались ощутимым глухим гулом, а взрывы и столкновения – впечатляющим грохотом. Среди примечательных звуковых моментов – рёв мотоциклов байкерского клуба в стиле «Ангелов ада». Или перестрелка в офисном здании, где бандиты стреляли очередями в потолочные панели.
Дело закончилось гигантским взрывом, и система Kanto наполнила помещение рёвом. Колонки ORA и SUB8 немного не дотягивали до «большого звука IMAX». Но они абсолютно переиграли все известные Джеймсу настольные колонки.
Мультипликационный фэнтезийный эпос «The Spine of Night» выглядел очень увлекательным, благодаря насыщенному звуковому сопровождению, музыке и великолепной озвучке. В ней приняли участие Ричард Э. Грант, Люси Лоулесс и Паттон Освальт. Если бы термин «магический реализм» можно было применить к анимации, фильм, безусловно, подошёл бы под это определение. При таких обстоятельствах «The Spine of Night» выигрывает от высококачественного звука больше, чем обычные анимационные фильмы. И система Kanto великолепно справилась со своей задачей.
Звуковые эффекты и диалоги звучат как в фильме с живыми актёрами. Разборчивость диалогов не вызывала никаких проблем, хотя речь была на староанглийском, часто используемом в средневековых фэнтезийных сеттингах. Шёпот заклинаний и лязг мечей звучали живо и убедительно.
«Хребет ночи» не обделён кровавыми сценами. И все эти ножевые ранения и расчленения тошнотворно артикулировались колонками и сабвуфером Kanto.
Оркестровая партитура Питера Скартабелло стала ещё одним ярким моментом звукового микса. Это драматичное музыкальное сопровождение прекрасно передаёт первобытную тайну места действия и мифологию фильма. И оно было передано Kanto с яркостью и ясностью. Отличная работа для оживления этой мрачной фантазии!
Игры
Многие популярные современные игры сильно зависят от качество звука играет важную роль в игровом процессе.
В игре «The Demonologist» заброшенный дом наполнен скрипом и стонами. Они весьма драматично передавались ORA и сабвуфером. Динамика звучания системы здесь очень важна. Особенно когда дверь внезапно захлопывается перед лицом игрока…
И не исключено, что с Kanto вам придётся прерваться, чтобы сменить штаны после особенно захватывающих игровых моментов!
Автор прошёл несколько трасс в «Assetto Corso Competizione», гоночном симуляторе на основе Unreal 5. ORA отлично воспроизводили верхние обороты двигателя V10 Lamborghini Huracan на Нюрбургринге. Джеймс пересел на Mercedes AMG GT3 с его 6.2-литровым твин-турбо V8, расположенным спереди. Эта машина дала SUB8 больше нагрузки своим низкочастотным рёвом. Звуковая система Kanto прекрасно себя проявила в этой игре, ярко передая вибрацию шасси, визг двигателей и проскальзывание шин на крутых поворотах.
В «Counter-Strike 2» система Kanto дала различным «пушкам» отличную отдачу при каждом нажатии на спусковой крючок. Метание и взрыв гранаты сопровождает приятный, пронзительный грохот. И колонки ORA отлично справлялись с передачей ругательств в голосовом чате команды после проигрыша.
Я также попробовал , переделку с нуля классического научно-фантастического боевика «Half-Life» с использованием обновленного двигателя Source. Я играл до четвёртой главы, где Гордон должен найти свой выход из аномальной материальной лаборатории после резонансного каскада, который развязал деструктивную инопланетную силу на объекте.
В игре «Black Mesa» так много отличных моментов при развитии кризиса, который должен пережить главный герой. Поездка на трамвае в начале игры, мелкие препирательства учёных и их техноболтовня превосходно звучали на системе Канто. Гром взрыва испытательной камеры с ORA и SUB8 придал катастрофе ужасающую реальность.
В итоге
Итак, что оправдывает стоимость ORA? Они не просто удобны в использовании. Они демонстрируют самое высокое качество звука в своём классе. Вам лишь нужно добавить источник – в большинстве случаев это будет ПК. Управление одной ручкой на передней панели предельно просто.
ORA не занимают много места. И если в вашем распоряжении только рабочий стол, но вы хотите хороший звук, очень сложно будет найти более предпочтительное решение.
По качеству звучания многие намного более дорогие колонки не могут сравниться с ORA. Они очень точны как на оси, так и вне её. Это важно для настольных колонок: ведь ваше положение за столом может постоянно меняться. Если вы начинаете наклоняться в сторону, горбиться или сидеть прямо, это в большой степени влияет на угол, под которым уши позиционированы относительно настольных колонок. Поэтому ORA, с их «широкоугольным» звучанием, гарантируют, что вы всегда услышите точный звук, невзирая на осанку.
Сабвуфер Kanto SUB8 – отличное дополнение к ORA из-за его размера и удобства использования. Хотя вы можете использовать с ORA практически любой сабвуфер, SUB8 создан специально для работы с колонками Kanto Audio. И ORA без труда «идут в ногу» с ним.
Мониторы с соотношением сторон 32:9 становятся всё более популярными. Они часто имеют ширину 45-49 дюймов. Это делает компактные колонки, такие как ORA, ещё более актуальными. Ведь мало обычных столов способны вместить подобный монитор вкупе с полноразмерными колонками. ORA оснащены собственными ЦАП и усилителем, поэтому нет необходимости в пространстве для дополнительного оборудования.











































