Предельная нейтральность всего тракта и минимальное вмешательство в исходную запись. Энтони Кордесман, эксперт легендарного американского издания The Abso!ute Sound, дал краткую характеристику стереокомплекту младшей 5000-й серии компании Mark Levinson. «Доступный High End» от основоположника и ключевого бренда индустрии проявил себя с самой лучшей стороны.
В состав сетапа вошли сетевой музыкальный SACD-проигрыватель модели № 5101, предварительный усилитель № 5206 и мощник № 5302.
Несмотря на тот факт, что все они безупречно функционируют и по отдельности, вместе аппараты демонстрируют ту синергию, которую заложил в них разработчик. При этом речь не идет о каких-то жанровых предпочтениях или характерных особенностях звучания. Комплект Mark Levinson отличает минимальное вмешательство в исходную запись при воспроизведении на фоне предельной нейтральности всего тракта.
Смысл в приобретении дискового источника, как может показаться, обусловлен сейчас лишь наличием большой коллекции подобных носителей. Однако же прямое сравнение вышедших, казалось бы, из употребления компакт-дисков с новыми потоковыми сервисами, наглядно демонстрирует, что порой CD звучит более натурально. Благо, Mark Levinson № 5101 позволяет провести подобное сравнение!
Не следует, конечно же, воспринимать данное заявление, как призыв отказаться от хайрезов. Некоторые из них действительно звучат превосходно. Тем не менее, по мнению автора, хайрез – не панацея. А лишь ещё один способ сохранения фонограммы.
При этом сам источник, № 5101, предельно нейтрален.
С технической точки зрения, в конструкции аппарата особую роль играет линейный блок питания на базе тороидального трансформатора. И пять независимых стабилизаторов напряжения. 32-битный цифро-аналоговый преобразователь ESS Sabre работает со схемой подавления джиттера и набором цифровых фильтров: семью – для PCM и четырьмя – для DSD. Пульт дистанционного управления достаточно незамысловат, но его особенности с лихвой окупаются наличием фирменного приложения 5Kontrol.
Предварительный усилитель Mark Levinson № 5206 может похвастаться полностью дискретной схемотехникой в конфигурации dual mono.
Регулировка уровня сигнала производится посредством резистивной матрицы. Модель оснащена встроенным конвертером с возможностью приёма сигналов вплоть до PCM384/DSD256.
Цифровые входы представлены парой оптических и коаксиальных, AES и USB, с поддержкой MQA, а также Bluetooth-приемником в формате aptX HD. Аналоговые входы – две пары RCA и две пары XLR, с релейным переключением. Их дополняет разъём для подключения наушников.
Последнее, но не по значению – очень качественный встроенный фонокорректор для головок типа ММ и МС. Фактически, по цене одного компонента владелец получает три: предусилитель, ЦАП и фонокорректор. Причём последний очень гибко настраивается посредством микропереключателей на задней панели.
Оконечный усилитель № 5302 функционирует в каноническом режиме класса АВ.
Его блок питания построен на базе тороидального трансформатора номиналом 1100 ВА. И банка фильтрующих конденсаторов суммарной ёмкостью 80 тысяч мкФ. Предварительный каскад аналогичен таковому в модели № 534. Драйверный функционирует в классе А, а в оконечном трудятся полдюжины транзисторов номиналом 260 В/15 А. Выходная мощность составляет 135 Вт на канал при нагрузке 8 Ом. Она удваивается при 4-омной нагрузке, а в мостовом режиме на 4 Ом составляет 550 Вт.
Значения не кажутся запредельными. Но та энергия и динамика, которые обеспечивает оконечник Mark Levinson применительно к самым разным акустическим системам, заставляют смотреть на него с огромным уважением.
Нельзя не отметить и качество низкоуровневых сигналов, которое порой теряется на фоне колоссальной выходной мощности. Качество построения звуковой сцены здесь полностью зависит от колонок и помещения прослушивания. Аппаратный тракт в него никак не вмешивается. Оконечный усилитель не только безупречно контролирует нагрузку, нивелируя ее возможные недостатки. Но даже, в силу собственных качеств, минимизирует влияние коммутации.