Музыкальный фон в цветочных магазинах редко планируют сознательно и заранее. В то же время, сопровождающий звук влияет на настрой, продолжительность и впечатления клиента. Музыка помогает зонировать пространство, усиливать визуальное восприятие цветочных композиций и усиливать глубину ощущений. Интервью Флориана Дальдоса из NewTec, опубликованное Хейди Хетпер на портале Florieren, позволяет оценить важность «звуковой составляющей».
Мы привыкли к тому, что в супермаркетах по радио регулярно информируют покупателей о специальных предложениях. Однако в цветочном магазине подобное акустическое сопровождение кажется неуместным. Но опыт показывает, что и тишина – не лучшая альтернатива.
«Приятный звуковой фон избавляет от ощущения, что за вами наблюдают. И делает консультации более непринужденными», – объясняет Флориан Дальдос из NewTec Design: Audio.
Компания NewTec известна во всём мире своими решениями для оснащения розничных пространств и точек продаж. Оборудование и проекты NewTec раализованы в самых разных локациях – от флагманского магазина Puma в Сингапуре до небольшого Floral Workshop в Лане.
Дальдос уверен, что акустическая атмосфера влияет на эмоциональное восприятие и покупательское поведение.
«Те, кто чувствует себя хорошо, покупают заметно охотнее».
В сотрудничестве с Венским университетом, Компании NewTec Design: Audio удалось продемонстрировать, как гармоничное звуковое сопровождение может увеличить количество импульсивных покупок. Целесообразность оснащения пространства аудио системой зависит не только от размера помещения. «Чем меньше помещение, тем лучше посетители чувствуют атмосферу», – говорит Дальдос.
В очень тихих небольших магазинах отчётливо слышен каждый звук: шаги, голоса, шелест бумаги и шум работающего оборудования. Далее, по мере увеличения торгового пространства, звук становится практически незаменимым инструментом для формирования ощущения общей, единой атмосферы. В крупных магазинах звучание можно зонировать: добавлять его в ключевые пространства для формирования акцента на атмосферу или же намеренно исключать.

Соответствие музыки и общей концепции
Для флористов выбор музыки – это не столько про громкость, сколько про индивидуальность и формирование идентики пространства. Цветочный магазин, ориентированный на классический стиль, может подчеркнуть свою философию дизайна спокойным джазом или изысканной классической музыкой. В то время как современные концепции предпочтут использовать поп-музыку или чилл-аут. Звуки природы – такие, как пение птиц или шум текущей воды – создают дополнительный «эмоциональный слой».
NewTec подчёркивает важность динамичности плейлистов и их адаптации ко времени суток и сезону. Регулярные смены плейлиста не позволяют клиентам или команде устать от музыки.
С технологической точки зрения, NewTec Design:Audio поставляет готовые системы. От интегрированных цифровых усилителей до концепций звукоусиления на 360°. В вопросах прав на музыку, плейлистов и контента компания сотрудничает со специализированными партнёрами, которые также занимаются вопросами GEMA и лицензирования.
Дальдос подчёркивает: «Мы считаем себя архитекторами звука. Музыка – это не просто случайность, это часть послания бренда».

Florale Werkstatt в Лане демонстрирует, что звук может быть эффективен и в небольших пространствах. На площади чуть менее 200 м² команда делает свою ставку на микс из современных радиохитов и… музыки чилл-аут. А в предновогодний период, к примеру, она отлично «разбавляется» рождественскими мотивами. Или колыбельными… Цель – не развлечение, а атмосфера!
МУЗЫКА В ЦВЕТОЧНОМ САЛОНЕ (СОВЕТЫ)
- Адаптируйте музыкальный стиль к имиджу и ощущению бренда, и аудитории.
- Регулярно обновляйте плейлисты
- Соблюдайте GEMA и права использования
- Обеспечивайте равномерный, не доминирующий акустический объём
- Зонируйте пространства






















«Приятный звуковой фон избавляет от ощущения, что за вами наблюдают. И делает консультации более непринужденными», – объясняет Флориан Дальдос из NewTec Design: Audio.












