К середине 1990-х годов корпорация Harman и, в частности, принадлежавшая ей торговая марка Mark Levinson, уверенно занимала одну из лидирующих позиций на рынке высококачественной домашней электроники. Было очевидно, что экстремальный уровень данной аппаратуры нуждался в адекватном окружении. И в первую очередь это касалось соответствующих акустических систем.
В итоге, 1996-й год ознаменовался основанием бренда Revel. Эта компания изначально была ориентирована исключительно на производство безупречных во всех отношениях акустических систем высшего класса.
Помимо очевидного и логичного технического бэкграунда, основанного на опыте других принадлежащих корпорации Harman компаний, Revel могла похвастаться патронажем одного из самых известных «акустических» гуру – Флойда Тула. А главным инженером проекта был назначен Кевин Векс, до этого успевший поработать и проявить себя в таких компаниях, как Mirage и Snell.
Спустя год на свет появляется первая флагманская серия компании, с говорящим названием Ultima. Через 10 лет она обновилась и с тех пор выпускается без изменений, что наглядно демонстрирует качество и дальновидность предпринятых конструктивных и производственных решений.
Ультимативный подход, как правило, приносит хорошие плоды. Однако ультимативные материалы и технологии стоят таких денег, которые найдутся далеко не у всех любителей музыки.
Исходя из этих соображений, в 1999 году на свет появляется серия Performa.
По сравнению с флагманом, эти модели доступнее по стоимости. Но при этом, согласно концепции Revel, столь же бескомпромиссно разработаны и изготовлены. Серия последовательно обновляется в 2005 и 2012 годах.
А в январе 2017 года на выставке в Лас-Вегасе анонсируется радикальное переосмысление концепции Performa. Индекс Be в названии серии красноречиво свидетельствует о том, что разработчик созрел на использование в ней своего проверенного временем (в серии Ultima) оружия: высокочастотных динамиков с бериллиевыми куполами.
Впрочем, чтобы реализовать эту задумку на качественном (и при этом – достаточно доступном уровне) потребовалось ещё полтора года. Когда и были представлены уже серийные колонки.
В серии PerformaBe присутствуют три напольных модели, одна полочная, центральный канал и два сабвуфера.
Флагман серии, F328Be построен на базе трёх 8-дюймовых динамиков и предназначен для действительно просторных помещений. Младшая напольная модель F226Be больше подойдёт для уютного кабинета.
А вот F228Be – это та самая «золотая середина». Он будет уместен для абсолютного большинства возможных сценариев применения.
Бериллий – четвёртый элемент периодической таблицы. Редкоземельный металл с уникальными свойствами. По сравнению с алюминием и титаном, он обладает почти впятеро большей жёсткостью и втрое лучшим демпфированием. Но при этом – вдвое меньшей массой! Даже купола из искусственных алмазов проигрывают ему в эффективности.
В конструкции модели F228Be используется дюймовый бериллиевый купол с керамической магнитной системой диаметром 85 мм. Он нагружен на алюминиевую акустическую линзу с керамическим покрытием и озвучивает больше четырёх октав из всего частотного диапазона акустической системы.
Диффузор среднечастотного динамика диаметром 5 дюймов изготовлен из керамического композита. По сути, это двустороннее корундовое покрытие на алюминиевой основе, полученное методом микродугового оксидирования. Аналогичный конструктив используется и в паре 8-дюймовых вуферов.
Разделительный фильтр построен на базе плёночных конденсаторов и катушек с воздушным сердечником. Частоты срезов кроссовера составляют 260 и 2100 Гц.
Высота колонки – почти 120 сантиметров, а вес подбирается к 40 килограммам. Варианты внешней отделки, помимо стандартных чёрного и белого, включают серебристый цвет, а также ореховый шпон, всё это – под глянцевым лаком.
Типичная колонка Revel может показаться обывателю качественным, но своего рода «стандартным» продуктом – что называется, «без изюминки». Это в корне неверно! Существует достаточно известный архитектурный принцип, зародившийся на стыке XIX и XX веков. Он звучит, как «form follows function», и означает, что внешность (здания или, в нашем случае, колонок) должна полностью соответствовать возложенной роли. Именно так и происходит!
Акустические системы Revel – это не предмет мебели, не произведение искусства и даже не подставка для цветов, это – колонки. А ключевая задача колонок – максимально достоверно переводить в акустическую форму поданный на них электрический сигнал. Следование этому принципу вовсе не означает, впрочем, какого-то пренебрежения нормами эргономики или качеством отделки.