Да, да, цифра не может отличаться, поток нулей и единиц не может не совпадать и всё такое. Но автор блога Iamhear слышит настолько катастрофическую разницу между контентом с сервера Fidata HFAS1-XS20U и своего Mac Mini, что это даже сравнивать как-то неловко. Евгений не желает расставаться с японским девайсом. И делает материал сразу в двух частях, где повествует о своих переживаниях.
Когда Евгению предложили попробовать эту штуку, он подумал: «ну… ещё одна дорогая фиговина для транспортировки цифры в ЦАП», но она оказалась настолько другой, что перевернула все мои представления о том, как вообще можно подходить к процессу построения безупречного цифрового устройства.
Этот жутко аудиофильский файловый сервер и стример, вся работа которого состоит в том, чтобы хранить музыкальные файлы и воспроизводить их, отправляя на внешний преобразователь, долго и щепетильно строила команда одержимых японских аудиофилов. Японская компания Fidata у нас совершенно не на слуху, а тем временем они умудрились создать действительно из рядя вон выходящее устройство.
Подразделение фирмы I-O Data, которая профессионально занимается сетевыми хранилищами, организовали особые люди. Они решили цифрой оседлать мир чувств и эмоций, поставив эксперимент по решению проблем аналогового звука, с помощью цифровых технологий. Так начался проект Fidata. Утончённый дизайн, хитрое шасси, материалы, печатные платы, принципиальные схемы, компоненты, источники питания и порты ввода-вывода… проектировщики стремились к совершенству во всех аспектах конструкции и вносили улучшения, комбинируя эти элементы различными способами.
Для каждого элемента конструкции были сделаны один или несколько прототипов и каждый был внимательно отслушан. И первая часть рассказа посвящена именно этому процессу.
Параноидально (в хорошем смысле) построенный девайс невероятно прост в использовании. Да, он очень сложен внутри, но на конечном потребителе это совершенно не сказывается. Всё, что вам нужно для того, чтобы его настроить – просто подключить кабели. Концептуально это устройство является предметом роскоши, потому что с таким качеством отделки и масштабами затрат на разработку, просто невозможно предложить низкую цену.
Звук из fidata настолько более фактурный, что кажется, что такого просто не может быть. С Фидатой возникает ощущение, что звук проникает к тебе не из аудиосистемы, а рождается как-то сам по себе. Ну то есть ты слышишь не запись, а само пространство, если так можно выразиться.
Вот у Деймона Албарна есть отличный этнический сайд-проект Rocket Juice & The Moon, Евгений слушал его, наверное, сотни раз. Но чтобы с таким реализмом – ни разу! Настолько живые инструменты и голоса, что если закрыть глаза, то даже сомнений не возникает в том, что это живые люди, которые находятся прямо здесь.