Михаэль Кёкритц, автор портала Ramp.space, встретился с генеральным директором берлинской компании Burmester Андреасом Хенке, чтобы поговорить с ним об идеальном звуке, а также о коконах, музыке в гараже и многом другом. Что же это такое – стереосистема в наши дни?
Господин Хенке, основу всей работы Burmester составляет восприятие звука. Важно не то, как мы слушаем музыку, а то, как мы ее слышим. Прежде вы работали на компанию Porsche – разве автомобиль сам по себе не противоречит стремлению достичь хорошего качества звука?
И да, и нет. Конечно, от шума ветра, шума колес и двигателя никуда не деться. Но представьте, что вы сидите на концерте, а рядом кто-то начинает разворачивать шоколад или шептаться с друзьям. И даже у себя дома вы время от времени слышите шум транспорта снаружи или хлопанье дверей в квартире сверху. Я о том, что фоновый шум есть везде, где бы вы ни находились. Однако, как только вы чувствуете прилив эмоций, вы перестаете обращать внимание на шум. Что касается автомобилей, то в этом случае мы хотя бы точно знаем, где будут сидеть наши потенциальные слушатели. Это позволяет скорректировать звучание музыки с учетом конкретного звукового пространства – оптимизировать звучание для тех, кто находится в автомобиле. К тому же владелец автомобиля лишен возможности делать перестановку: он не может передвинуть диван или переставить кадки с цветами. Значит, распространение звука можно организовать более эффективно, и оно будет более предсказуемым, чем в неизвестно какой гостиной неизвестно какого дома. В этом отношении салон автомобиля можно превратить в идеальный концертный зал.
Возьмем в качестве примера модель Porsche Panamera. Согласно прейскуранту опций за аудиосистему нам предлагают дополнительно выложить не менее €5300. Это действительно то, без чего нельзя обойтись?
Да! И я с вами совершенно честен. Причем, это касается не только возможности наслаждаться музыкой. Я считаю, что если вы вкладываете деньги в столь шикарный автомобиль, то буквально все в нем должно соответствовать его уровню. Это не только мощность, удобный салон, послушное управление или великолепный внешний вид. В современном мире автомобиль – это часть личного пространства. Если за весь день вам удастся найти хотя бы несколько минут, чтобы укрыться в нем от окружающего мира, это уже само по себе ценно. Вы можете позволить себе расслабиться под музыку – пожалуй, самый доступный и популярный на сегодня вид искусства. По мне, так погружение в музыку и возможность слышать ее так, как было задумано ее создателями, вызывает массу положительных эмоций и доставляет громадное удовольствие. Это именно то, что предлагает автомобильная аудиосистема самого высокого класса. Кроме того, такая система дает вам отнюдь не только идеальное качество музыки. Она работает и совместно с телефоном. Вместе с собеседником вы будете лучше слышать друг друга, и больше не будете испытывать напряжение, разговаривая по телефону во время езды. Это позволит вам полнее сосредоточиться на предмете обсуждения, так как мозгу больше не надо постоянно работать в фоновом режиме, отфильтровывая смысл от шумов и помех. Таким образом, наши системы снижают когнитивную нагрузку водителя.
Иначе говоря, эта сумма – ничто по сравнению с ценой домашней аудиосистемы Burmester, за которую люди с радостью выкладывают более 100 000 евро. А в случае с Porsche вы получаете еще и шикарный автомобиль! Можно сказать, система задаром.
Если смотреть под таким углом, то это, возможно, один из самых дешевых способов получить знаменитый звук Burmester. Интересно отметить: по словам некоторых из наших клиентов, владельцев автомобилей Porsche и Mercedes, когда им хочется послушать музыку, они идут в гараж.
А существует ли вообще идеальное звучание – будь то в автомобиле или где-то еще?
Думаю, существует, но с разными людьми это происходит по-разному. Прослушивание музыки – вообще сугубо индивидуальное ощущение, и каждый оценивает его по-своему. Я бы сказал так: бывают идеальные моменты, когда наша душа раскрывается для получения максимального наслаждения от музыки с высоким качеством звука.
И что это за моменты?
Опять же все индивидуально. Это может быть и поездка по Альпам, равно как и те драгоценные минуты, о которых я упоминал ранее, когда вы выкроили немного времени, чтобы побыть в автомобиле наедине с самим собой.
Сегодня концепция автомобиля претерпевает серьезные изменения, устремляясь в будущее. Повлечет ли это за собой новые конструктивные решения и новые технологии для автомобильных аудиосистем?
Определенно да! Изменится характер фонового шума при движении электромобиля, что открывает для нас совершенно новые возможности, а также ставит новые проблемы. Самое революционное здесь то, что такие автомобили будут передвигаться без участия водителя, и это изменит сам принцип их использования. Скажем, у вас появилось немного свободного времени между двумя деловыми встречами. Вы отключаете телефон, мол «абонент в настоящий момент недоступен», и можете полностью отдаться музыке или даже посмотреть фильм. Либо вы можете затемнить окна, превратив свой автомобиль в кокон, откинуться на спинку кресла и подремать в дороге. Или наоборот вы захотите поработать и принять участие в переговорах по телефону или в видеоконференции непосредственно из своего автомобиля. Как отмечалось ранее, качество звука при передаче голоса чрезвычайно важно для таких ситуаций.
Сейчас много говорят о необходимости следования глобальным трендам. Интересно, может ли такой бренд, как Burmester, позволить себе игнорировать их?
Несомненно одно – мы не будем следовать за старыми трендами. Наше внимание будет по прежнему сосредоточено на приверженности качеству. Благодаря своей независимости мы можем позволить себе идти против мейнстрима, если потребуется. Мы не боимся идти против течения, если это нужно для достижения поставленных целей. Для нас важно, чтобы все знали, что собой представляют аудиосистемы Burmester с точки зрения качества звука, и не только. Мы следуем тем же принципам, что и производители культовых автомобилей или элитных часов.
Наш главный приоритет – философия Burmester, которая помогает нам придерживаться избранного пути, несмотря ни на какие тренды.
Фото: Маттиас Медерер