Он для тех, кто ищет «чего-то большего». Усилитель H600 от компании Hegel обладает такой мощью, которую вы не ожидаете получить от интегральной модели. И имеет отличные стриминговые и коммутационные возможности. Он способен полностью реализовать потенциал любых акустических систем, вне зависимости от уровня их сложности в качестве нагрузки. Джейми Бизманс и Пол Миллер испытали это на собственном опыте.
Эксперты британского издания хорошо знакомы с прежней моделью H590, которая уже была практически совершенной. Однако Hegel всё же удалось создать «что-то большее». H600 – первоклассный аппарат, предлагающий высочайший контроль и практически идеальную музыкальную интерпретацию. Вердикт редакции – «Выдающийся продукт».
Новинка построена с учётом опыта H590, но на технологиях референсного комплекта P30A/H30A. На самом деле, этот год был прорывным для маленькой, но гордой норвежской компании. Cначала появились бескомпромиссные предварительный и оконечный усилители, затем такого же уровня CD-проигрыватель Viking… И вот – новый интегральный флагман. Модель H590 была представлена всего 5 лет назад и мало кто ожидал столь быстрой её замены. Но Hegel – компания, в первую очередь, инновационная. И не упускает возможности улучшить даже самое лучшее из своих решений.
Очевидно, что 301 Вт номинальной мощности на канал, заявленные в модели H590 и «подросшие» до 303 Вт в модели H600 – это, скорее всего, скандинавский юмор. Но вот проделанные журналистами измерения выглядят гораздо интереснее!
Номинальная мощность H600 составляет 315 Вт на канал при нагрузке 8 Ом и 600 Вт на 4 Ом. Динамическая мощность при нагрузке 8/4/2/1 Ом – это 327/641/1240/2300 Вт. При этом в последнем случае аппарат выдаёт почти полсотни ампер тока. Не менее важен тот факт, что даже на мощности 300 Вт, КНИ (1 кГц, 8 Ом) составляет мизерные 0.003%. Ну и фирменный выходной импеданс всего в 0.027 Ом на 20 Гц. Безусловно, в первую очередь, это заслуга фирменной технологии SoundEngine второго поколения.
Ранее этот производитель использовал для цифро-аналогового преобразования конвертеры AKM. Но, после известных событий, решил перейти на ESS. В частности, в модели H590 стоял чип AK4490, а в модели H600 – уже ES9038Q2M с поддержкой PCM384/DSD256.
Усилитель поддерживает такие сервисы, как Tidal Connect, Apple AirPlay 2 и UPnP at launch, а также Roon и Spotify Connect в ближайшем будущем, после обновления прошивки. Для подключения традиционных источников сигнала предназначены две пары XLR, оптику и коаксиальные цифровые входы, один из которых на разъеме BNC. Можно даже использовать потоковые возможности H600 с внешним ЦАП, воспользовавшись специальной коммутационной петлей.
В прямом сравнении со своим предшественником, новый аппарат звучит узнаваемо, но всё же более детально.
Пражский концерт Ганса Циммера или хорошо знакомый всем аудиофилам альбом Бенджамина Клементина At Least for Now демонстрируют всё тот же тотальный контроль. Тем не менее, здесь можно было увидеть более проницательный взгляд на музыку. Эта дополнительная ясность и естественность добавили исполнению «London» аутентичности, почти заставив забыть, что звучит запись.
Фортепиано, играющее на следующем треке «Adios», показало, что H600 умело справляется с драматическими переходными процессами. И эта способность была более очевидна во время «Chevaliers de Sangreal» – захватывающей темы на альбоме Циммера из гораздо менее увлекательного художественного фильма «Код да Винчи» с Томом Хэнксом. Она построена на основе скрипки и электрической виолончели.
А Hegel не только воссоздал масштаб концертного зала в Праге, но и сплёл эти две основные мелодии вместе. Пока оркестр и хор медленно вырастали до огромной кульминации.
Циммер, мастер эпического преувеличения, делает все возможное в этой пьесе, но H600 ни разу его не подвел. Даже на эпических объёмах он справлялся. Хотя, вероятно, бывают ситуации, когда пара P30A/H30A будет выглядеть уместней.
My Back Was A Bridge For You To Cross от Antony and the Johnsons содержит песни, наполненные эмоциональной вовлеченностью и хрупкостью. Задача здесь состоит в том, чтобы взять все эти тонкие нюансы и передать их с нетронутыми эмоциями. Это то, что H600 делает без прикрас, отдавая предпочтение естественному изображению. Которое, в конечном итоге, является более аутентичным.
Конечно, слегка гнусавый голос Энтони, возможно, не всем понравился… Но он был воспроизведен безупречно! Качество исполнения H600 не ограничивалось вокалом. Как и в песнях Клементина, на заднем плане присутствует детальная игра. Одним из впечатляющих моментов стала песня It Must Change, где звук тихой игры на электрогитаре был богатым и насыщенным.
Жирные пульсирующие басовые ноты, лежащие в основе аналогово звучащего синтезатора на альбоме Moderat «Bad Kingdom», потребовали приложить немного больше усилий. Но при прослушивании этой классики техно впечатляет не только запас мощности. Здесь в наличии и строгий контроль, который усилитель осуществляет над процессом. Большинство треков спокойны по темпу, но содержат напряжённые, строго определенные биты.