Фонокорректор Hegel V10 не оставляет выбора любителям винила

0
1522
Фонокорректор Hegel V10 не оставляет выбора любителям винила

Винил по-прежнему в тренде. За полгода сразу несколько коллег обратилось к Джейсону Торпу с портала «SoundStage! Hi-Fi» за рекомендациями по созданию системы с виниловым проигрывателем. Поэтому эксперт с особым энтузиазмом отнёсся к тестированию нового фонокорректора Hegel V10.

Головка звукоснимателя – это миниатюрное произведение научно-технического искусства. Устройство, превращающее механическую вибрацию с дорожек виниловой пластинки в электрические импульсы, подходящие для усилителя и колонок. Впрочем, импульсы эти очень малы. Они в сотни и тысячи раз меньше типичного сигнала линейного уровня – такого, как, например, у проигрывателя компакт-дисков. Именно усилением этого сигнала и занимается фонокорректор.

Фонокорректор Hegel V10 не оставляет выбора любителям винила

Hegel, в первую очередь – производитель превосходных усилителей, цифровых источников и ЦАП. Фонокорректор V10 стал дебютным в истории компании. Аппарат выполнен в компактном корпусе – вполовину стандартной ширины. Его отличает традиционный скандинавский минимализм в дизайне. При этом он отлично задемпфирован и оснащён тремя устойчивыми резиновыми ножками.

Фонокорректор Hegel V10 не оставляет выбора любителям винила

Ключевая идея проекта заключалась в разработке и производстве компактного и доступного решения с полноценным полноразмерным звучанием. При этом разработчики Hegel обнаружили, что подавляющее большинство фонокорректоров стоимостью до €1500 звучат очень похоже друг на друга. А «качественный скачок» начинается в ценовой категории от €2500 и выше. И, по словам вице-президента Hegel Андерса Эртцайда, создатели аппарата поставили перед собой задачу «получения вкуса шампанского по цене игристого вина».

 

Фонокорректор Hegel не оставляет выбора любителям винила

Для снижения стоимости пришлось, прежде всего, пожертвовать полноразмерным корпусом. Органы настройки также выглядят довольно утилитарно. Значения сопротивления и ёмкости переключаются блоком микротумблеров на задней панели. Андерс в шутку называет его «мышиным пианино». Ещё один важный аспект экономии – оснащение аппарата внешним блоком питания.

Фонокорректор Hegel V10 не оставляет выбора любителям винила

Во входных каскадах используются специально отобранные вручную полевые транзисторы. При этом особое внимание уделяется тому, чтобы постоянный ток не подавался обратно на картридж. Внутренняя топология практически полностью балансная, включая, в том числе, и балансные выходы.

Фонокорректор Hegel не оставляет выбора любителям винила

Массивный блок питания создан специально для V10 и работает очень тихо. Но оказывается, по умолчанию фонокорректор отключается через 15 минут отсутствия сигнала. Всё для того, чтобы соответствовать Директиве ЕС по энергоэффективности. Но для тех, кто привык держать систему постоянно включённой (и прогретой), остаётся возможность эту функцию деактивировать. Необходимо лишь нажать и удерживать некоторое время кнопку питания. Выяснив это, Джейсон постоянно оставлял V10 включённым.

Фонокорректор Hegel не оставляет выбора любителям винила

Малоизвестные записи Джона Зорна полувековой давности трудно назвать общеупотребительными, тем не менее, их сложная комплексная структура позволяет оценить степень проработки системой этого материала и в данном случае звучание получается с одной стороны цельным, даже гомогенизированным, но с другой – достаточно детальным, чтобы выделить вклад всех участников коллектива.

Гарольд Бадд и Брайан Ино – это, конечно же, про эмбиент. В котором очень важен среднечастотный диапазон. Но и синтезаторные басы не следует сбрасывать со счетов. В данном случае, можно констатировать предельно прозрачную звукопередачу, с минимальной или вовсе отсутствующей окраской. Но и детальность с текстурой никто не отменял. Что же касается баса, то в исполнении Hegel он не только достаточно глубок, но и предельно собран.

«Акваланг» от Jethro Tull в переиздании Стивена Уилсона десятилетней давности демонстрирует буквально всё, на что способен этот фонокорректор. Никогда ранее в этой записи автор не слышал столь реального баса, такой гитары, таких тарелок. И, естественно, акустики Андерсона!

Если вы раздумываете над приобретением винила и наслышаны о качестве усилителей Hegel, у вас буквально нет выбора. В списке предпочтительных для покупки фонокорректоров остаётся только Hegel V10.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя