Колонки Monitor Audio Studio 89 завораживают слушателя

0
90
Колонки Monitor Audio Studio 89 завораживают слушателя

Точное и энергичное звучание. Эти необычные колонки просто завораживают слушателя. Эксперты британского издания Hi-Fi News Марк Крэйвен и Пол Миллер отдают дань новой модели полочной акустики. Studio 89 от компании Monitor Audio честно заработали звание «выдающийся продукт».

По легенде, нынешние Studio задуманы, как дань уважения колонке из 1989 года – полочной модели Studio 15. Но и конструктивно, и внешне это совершенно разные решения. За исключением, разве что, чёрно-золотистой цветовой гаммы.
Monitor Audio Studio 15
Monitor Audio Studio 15
Ностальгия – это большой бизнес. И аудиоиндустрия тоже это знает. В последние годы конструкторы изучают образцы колонок и усилителей полувековой давности, чтобы использовать удачные решения в новых моделях. Однако компания Monitor Audio «шагнула на десятилетие вперёд», выпустив колонку, вдохновлённую восьмидесятыми. Голливуд также активно использует это десятилетие, возвращаясь к франшизам. Всем памятны «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Top Gun» или «Охотники за привидениями».

Первое внешнее впечатление: Studio 89 предельно узкие и невысокие, но при этом весьма глубокие. С учётом пары щелевых портов фазоинвертора на задней панели, буквально поставить их в книжную полку вряд ли получится. В качестве вуферов используется пара 4-дюймовых RDT третьего поколения, притянутых к задней стенке корпуса. Твитер – излучатель Хейла, созданный по фирменной терминологии – MPD III.

Расположены динамики Monitor Audio Studio 89 в конфигурации MTM, обеспечивая точечный характер излучения.

Частота раздела полос составляет 2.4 кГц третьим порядком и установлена только одна пара клемм. Всё намекает на высокое качество фильтра, в составе которого –  полипропиленовые конденсаторы и катушки с воздушным сердечником. Колонки не комплектуются защитными грилями. За отдельную плату можно приобрести специально разработанные для Studio 89 подходящие по дизайну стойки.

Измеренные чувствительность, минимальный импеданс и частота настройки порта фазоинвертора практически полностью соответствуют заявленным. Учитывая их значения, а также приведённый импеданс с учетом фазы (Equivalent Peak Dissipation Resistance) чуть выше пары Ом в басу, нужно принять во внимание, что колонкам потребуется достаточно мощный усилитель.

Колонки Monitor Audio Studio 89 завораживают слушателя

Отличительными чертами в звучании этих колонок Monitor Audio являются мощный бас, динамика и детальность.

Эти составляющие доставляют удовольствие независимо от того, слушаете вы струнную симфонию или классический рок. Однако самым важным фактором является широкая звуковая сцена. Она обеспечивает потрясающее звучание этих компактных колонок.

Синтезаторные ноты с восточным оттенком, с которых начинается песня Rainbow «Gates Of Babylon», плавно и непринужденно разносятся по звуковой сцене, создавая неповторимый эффект. Эффект подразумевает путешествие в пространство, похожее на пещеру. Но затем микс становится сосредоточенным на вокале Ронни Джеймса Дио. Он сочетается с быстрой и детальной ритм-секцией. Отдельные элементы, от грохочущих перкуссий до плавного баса Боба Дейсли, было легко различить среди хаоса.

«Brand New Funk» со сборника Planet V – драм–н-бейс с фанковыми нотками. Было удивительно слышать, как компактные колонки создают широкую сцену. В широком спектре эффектов выделяются динамичные и резкие медные ноты. Прерывистый ритм брейкбита также звучал энергично, в унисон со зловещим и весомым басовым мотивом.

Колонки Monitor Audio Studio 89 завораживают слушателя

Прекрасно записанный «Blues Deluxe» Джо Бонамассы с одноименного альбома доказал, что для Studio 89 важна не только мощность. Он с самого начала произвел впечатление своей игрой на соло-гитаре и контролем над басовой партией. Вокал Джо обладал великолепной текстурой и эмоциональностью. Примерно на отметке в 3:45 он нажимает на педаль гитарного овердрайва. И группа следует его примеру, превращая пьесу в тотальный блюз-рок эпического масштаба. Monitor Audio также включились в эту работу, передавая атмосферу и энергетику выступления.

Песня Джона Ли Хукера и Бонни Райт «I’m In The Mood» – блюз более интимного характера. Здесь Хукер смещён вправо и вглубь сцены, с активной реверберацией, а Райт – немного влево. Интересно было наблюдать разницу в вокальных стилях, в то время как ощущение живого выступления и простор места записи создавались благодаря звучанию Studio 89.

Также была продемонстрирована способность вуферов обеспечивать подлинно глубокие низкие частоты. Такого сложно было ожидать от столь компактных моделей.

Воспроизведение полуакустического трека Alice In Chains «No Excuses» заставило подпрыгнуть из-за атаки вступительных тактов перкуссии. Это ощущение непосредственности было подкреплено последующими инструментами, которые Studio 89 изобразили с большой ясностью, но без особой теплоты. Точно так же звуки губной гармоники в песне Билли Джоэла «Piano Man» слишком сильно перекрывают прекрасную подачу вокала Джоэла и раскатистую тяжесть фортепиано. Звук здесь, возможно, не такой комфортный и скруглённый, как у некоторых бюджетных моделей Monitor Audio – таких, как Bronze.

В Studio 89 компания Monitor Audio воплотила новейшие фирменные технологии в компактном форм-факторе. Это решение, безусловно, привлечёт множество восхищенных взглядов. Те, кого, вероятно, прельстят размеры и стиль, будут вознаграждены точным и энергичным завораживающим звучанием. Однако не экономьте на опциональных стойках, ведь они удачно дополняют стильный комплект.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя