Компактный сабвуфер британской компании REL – модель T-Zero MkIII – станет оптимальным выбором для небольшого помещения. Помимо традиционного качества звучания REL, он демонстрирует практически идеальное соотношение цена/качество. Которое и заставило Майкла Эванса с австралийского портала StereoNet присудить модели приз «Applause Award».
Иногда меньше – это больше. Так одной фразой эксперт определил свои впечатления от работы этого более чем скромного по габаритам сабвуфера. Производитель поставил перед собой практически невыполнимую задачу: вместить столь выдающийся потенциал в столь миниатюрный объём. Однако задача была решена просто блестяще. и он блестяще с нею справился. T-Zero MkIII – превосходный выбор для небольшой комнаты прослушивания.
Сабвуфер в системе традиционных Hi-Fi-ценностей чаще всего удостаивается полярных мнений. Его либо любят, либо ненавидят. Но авторитет компании REL в области «сабвуферостроения» незыблем, вне зависимости от приверженности аудиофила той или иной точке зрения. Вот уже более четверти века этот производитель считается лидером в разработке и производстве самых музыкальных сабвуферов.
Как сказал в своё время нынешний владелец REL Джон Хантер,
Позвольте мне заявить категорически: я ненавижу сабвуферы, но я люблю REL и то, что они делают для музыки!..
В «кубике» с габаритами чуть больше 20 см и массой почти в 7 кг установлены 6-дюймовый низкочастотный динамик и высокоэффективный усилитель класса D номиналом 100 Вт. С коммутацией тут тоже всё очень грамотно. Есть стандартный LFE-вход, плюс линейный вход и высокоуровневый – на разъёме Speakon. Из регулировок присутствуют уровень, фильтр и фаза.
REL T-Zero MkIII буквально преобразил композицию с первого альбома Трейси Чепмен, Mountains O’things. В стандартной схеме прослушивания глубокие басовые ноты там полностью отсутствуют. F при включении REL создалось впечатление, что калибр НЧ-динамиков колонок удвоился.
Альбом Kraftwerk «Computer World» — еще один пример низкого синтезированного баса, который достаточно сложно получить и снова при подключении REL он появляется словно бы из ниоткуда.
Альбом Police «Synchronicity» записан весьма неплохо, но вот баса там объективно немного. Однако же REL и тут оказывается полезен. Вообще, получается так, что этот сабвуфер в состоянии преобразить даже «Ноктюрны» Шопена. Просто на электронной или рок-музыке его влияние заметней.