Территория баса: волшебство звучания сабвуферов REL с компактной акустикой

0
301
Территория баса: волшебство звучания сабвуферов REL с компактной акустикой

В рубрике «Территория баса» мы продолжаем публикацию переводов материалов из блога Джона Хантера, владельца и главного разработчика британской компании REL – всемирно известного производителя сабвуферных систем.

Мышление малыми пространствами рождает большой звук в скромной гостиной. Лучшие из компактных колонок обладают удивительной способностью «растворяться в воздухе», воспроизводя образы с фантастической осязаемостью.

Пара хороших компактных мониторов  в сочетании с сабвуфером REL способна воссоздать эту голографическую реальность в скромном пространстве вашей гостиной. На что может претендовать отнюдь не всякая напольная модель полного диапазона.

Скромные по габаритам акустические системы отвечают потребностям людей, находящимся на противоположных концах возрастного спектра. По ряду причин молодежь и старики могут проживать в стесненных условиях. Первые – потому, что ещё не заработали на нечто более просторное. А вторые – поскольку разъехались с детьми, разменяв большую площадь на меньшую. В любом случае, те и другие согласятся с тезисом, что привлекательные компактные колонки с прекрасным звуком – это здорово.

Но дело еще и в том — и это важно для согласования малых колонок с сабвуферами, — что хорошая компактная акустика должна достоверно воспроизводить басы как минимум до 60 Гц. А лучше до 50 Гц. Представление о том, что звук маленьких колонок со спадом на частоте 100 или 120 Гц можно исправить мощным сабвуфером с жирным грохочущим басом, несостоятельно. Как гласит известный трюизм: «если это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, вероятно, так оно и есть».

Что же мне так нравится в лучших моделях компактной акустики?

Во-первых, благодаря малым размерам многие из них отличаются элегантностью дизайна, на какую напольные акустические системы зачастую даже не пытаются претендовать. А, к примеру, стойки, которые создал Франко Серблин? Это же настоящее произведение искусства! Они были настолько прекрасны, что, вероятно, Франко очень трудно было с ними расставаться, продавая их. В глубине души он, возможно, желал, чтобы они, являясь его детищами, побыли с ним дома еще немного.

И дело не в том, какое пространство занимает колонка. В нашей индустрии принято рассуждать о занимаемой акустическими системами площади – их ширине и глубине, как будто только это и важно для привлекательного вида акустики. Зачастую пара высококачественных мониторов на красивых стойках выглядит намного легче и изящнее напольных моделей. Именно эта воздушность, придающая объекту легкость, и является ключом к привлекательности высококачественной акустики на стойках.

Ах, да – звук! Здесь необходимо отметить ещё и звуковое преимущество. Особенно в малых и средних комнатах.

Если досконально проработанные напольные акустические системы изо всех сил стараются выдавать бас до 40 или даже до 30 Гц, то компактные колонки на стойках редко стремятся к этому. И в чём же здесь преимущество? Дело в том, что количество баса, выдаваемое большими акустическими системами, которые при идеальном размещении находятся на некотором расстоянии от задней и боковых стен, создаёт всевозможные резонансы в помещении, отчего возникают проблемы на нижних частотах.

Территория баса: волшебство звучания сабвуферов REL с компактной акустикой

Между тем, колонки на стойках просто не замечают этих сложностей, выдавая чистый бас вплоть до точки, где уже возможно возникновение резонансов, и не пытаются идти дальше. Это значительно облегчает работу хорошего мощного сабвуфера, позволяя ему добавить нижнюю октаву в общее звучание.

Кое-кто из производителей любит утверждать, что там можно добавить две или даже три октавы, но это попросту неправда: достаточно послушать звучание их сабвуферов. Наличие в компактной акустике чистого, органично угасающего баса очень облегчает работу хорошего сабвуфера. Это словно естественный разделительный фильтр, данный самим господом богом.

Стойки и размещение. Здесь мы подходим к вопросу установки колонок. Для получения оптимальной трёхмерной звуковой картины колонки должны располагаться на необходимой для этого высоте.

Позволю себе высказать пару критических замечаний: большинство производителей не делают достаточно жёстких и высоких стоек, способных обеспечить идеальную установку акустических систем. Основная масса слушателей довольствуется 60-сантиметровыми стойками. Ттогда как для получения оптимального качества звучания многие колонки требуют стоек высотой 70 – 80 см. В процессе подбора высоты стоек в какой-то момент колонки вдруг оживают. И вы начинаете понимать, что третье измерение, о котором все так любят говорить, это не глубина – она зачастую присутствует, даже тогда, когда звуковая картина сильно сдавлена и располагается ниже, чем следует, – а именно высота!

Не верите? Послушайте хорошо настроенную пару в большом салоне. Первое, что бросается в глаза – это высокие стойки и возникающая в результате звуковая перспектива. Первостатейная компактная акустика в подходящем помещении действительно способна обеспечить столь реалистичный масштаб. И это при своей цене, составляющей малую долю от стоимости напольных супермоделей.

Присмотритесь к любой из таких супермоделей повнимательнее. Вам станет ясно, что 85% массы её огромного корпуса отведено исключительно на воспроизведение частот ниже 50 Гц.

Между тем, именно здесь вступает в дело REL. Чтобы заставить вашу комнату звучать, мы сосредоточены лишь на одном – на достижении глубокого баса максимально высокого качества. Тем самым мы обеспечим в вашей комнате такую звуковую реальность, какую не всякая напольная модель способна предложить.

Это сравнимо с тем, как будто вам посчастливилось попасть на супершоу. Вы сидите в первом ряду посередине, и лучшие в мире музыканты играют специально для вас. И когда Брюс Спрингстин протягивает руку и приглашает подняться 19-летнюю Кортни Кокс, мгновенно сделав ее знаменитостью, оказывается, она сидела рядом с вами!

Итак, вам 28 или 68. Вы живете в меньшей, чем вам хотелось бы, квартире – по своему выбору или в силу обстоятельств. Но если вы цените хороший звук, смело выбирайте небольшую по габаритам, но высококачественную акустику на стойках. Дополняйте её сабвуфером REL и получайте удовольствие от музыки. А мы готовы помочь вам советом в деле продвижения вперёд по избранному пути.

John Hunter
John Hunter,

REL Owner & Design Director

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя