Современный AV-ресивер – удивительное по степени интегрированности устройство. В нём умудряются уживаться многоканальные звуковые декодеры, видеопроцессор, сетевой проигрыватель, многоканальный усилитель мощности и ещё куча различных элементов. По степени востребованности на рынке он уступает, пожалуй что, только наушникам да беспроводным колонкам. В тоже время, если наушники не делает только ленивый и количество производителей исчисляется как минимум тысячами, то торговых марок ресиверов не наберется и полсотни. По стоимости такая же история, наушники при желании можно купить как за 10 евро, так и за 10 000, а весь диапазон ресиверов легко укладывается в рамки от сотен до тысяч евро. Я не спроста всё время противопоставляю ресиверы наушникам, потому что главная разница кроется в вопросе выбора. С наушниками в этой ситуации предельно просто – послушал и решил, а с учётом функционала ресивера даже его проверка может занять часы, а уж выбор рискует затянуться на месяцы.

В многоканальной системе домашних развлечений ресивер, пожалуй, ключевой элемент
В многоканальной системе домашних развлечений ресивер, пожалуй, ключевой элемент

Безусловно, если покупка ресивера производится что называется «для галочки», то можно ограничиться младшей моделью от какого-нибудь из японских мейджоров. Хорошего в таком аппарате будет… ну разве что цена. А, ну и ещё – логотипы разработчиков многоканальных форматов, потому что большим компаниям проще покупать лицензии на их использование, а потом «размазывать» эти затраты на огромный тираж оборудования. Но говорить о каком-то хотя бы минимальном уровне качества даже не приходится. И дело не в том, что там что-то не заработает сразу или сломается потом, нет, аппарат с большой долей вероятности будет исправно функционировать, вот только между такими понятиями как функционирование и объективно высокое качество изображения и звука лежит пропасть. На другой чаще весов – раздельные компоненты, процессор и многоканальный усилитель мощности, либо же активные акустические системы. Это, конечно, хорошо, но для аппаратуры такой степени продвинутости нужно быть сознательно готовым, в том числе и финансово.

А существует ли золотая середина?

Британская компания Arcam хорошо известна как у себя на родине, так и в мире. Имея за плечами более чем 40-летнюю историю, к производству кинокомпонентов ее специалисты приступили еще в 1995 году, представив модель Xeta One. Следующим важным шагом в разработке высококачественной AV-аппаратуры стало внедрение проприетарного класса усиления G (о котором мы не так давно писали). Наконец пару лет назад в новой линейке ресиверов появилась поддержка многоканального формата Dolby Atmos и системы коррекции акустики помещения Dirac. Модель AVR390 – младший из трёх ресиверов в нынешнем модельном ряду, однако, глядя на его оснащение, невольно думаешь, что изучаешь чуть ли не флагманский аппарат.

Судите сами: во-первых тут есть полная поддержка 4К, с HDMI 2.0 и HDCP 2.2, при этом коммутационные HDMI-возможности можно назвать исчерпывающими – семь входов и три выхода.

Возможности для подключения и управления ресивером ARCAM AVR390 практически безграничны
Возможности для подключения и управления ресивером ARCAM AVR390 практически безграничны

Во-вторых, ресивер декодирует по формуле 7.1.4 как Dolby Atmos, так и DTS:X, не хватает разве что Auro-3D, но с учетом стремящегося к нулю ассортимента фильмов с этим звуком, его отсутствие сложно назвать недостатком. Единственный момент – для включения по 12-канальной схеме потребуется дополнительный 4-канальный усилитель мощности.

В-третьих, для коррекции акустики помещения используется система Dirac Live, что позволяет добиться высококачественного звучания практически в любом помещении, без превращения его в контрольную комнату студии звукозаписи. В ресивере есть три тюнера, традиционный FM, цифровой DAB и сетевой, кроме того, можно воспроизводить аудиофайлы с локальных накопителей.

Поскольку сейчас многоканальные и стереосистемы зачастую интегрируются в мультирумные, а также управляются посредством умного дома, в аппарате имеется возможность управления по сети, с помощью фирменного приложения MusicLife или же через порт RS232, равно как и с помощью триггеров и ИК.

Могучий тороидальный трансформатор позволяет AVR390 выдавать более чем достойную выходную мощность
Могучий тороидальный трансформатор позволяет AVR390 выдавать более чем достойную выходную мощность

Выходная мощность не поражает воображение, но нужно понимать, что в отличии от бюджетных моделей, здесь 60 Вт на 8 Ом указаны применительно ко всем семи каналам одновременно, а не к одному или паре. Плюс к тому, блок питания тут базируется на массивном тороидальном трансформаторе номиналом порядка 1500 Вт.

Обобщу. Несмотря на не самое высокое положение в линейке, AVR390 – это действительно выдающийся аппарат от легендарного производителя, не только имеющий на борту исчерпывающее на сегодня функциональное оснащение, но и обеспечивающий объективно высокое качество звука и картинки.