Прошёл год с момента выпуска норвежской компанией Hegel своего дебютного фонокорректора V10. И вот, наконец, хорошо известный всем поклонникам винила специалист по аналоговому звуку Майкл Фремер протестировал этот выдающийся аппарат для портала AnalogPlanet. И теперь сожалеет, что так долго откладывал знакомство с V10.
Окончание восьмидесятых – начало девяностых, когда Бент Холтер основал компанию Hegel, было временем стремительного развития цифровых технологий. В том числе – и в аудиоиндустрии. А винил все считали «перевёрнутой страницей». Тем не менее, Бент навсегда остался поклонником этого формата. И поэтому собрал фонокорректор для себя лично. Именно эта разработка аудиогуру из Осло легла в основу серийной модели.
Фонокорректор Hegel V10 достаточно компактен. Он комплектуется внешним линейным блоком питания на базе Ш-образного трансформатора, который обеспечивает сразу пару питающих линий. Силовые и сигнальные части схемы дополнительно изолированы друг от друга П-образным металлическим экраном.
Входной каскад построен на полевых транзисторах, выходной – на биполярных. На задней панели имеются независимые небалансные входы для головок обоих типов. Их дополняют выходы в небалансной и балансной конфигурации. Все настройки осуществляются посредством поканальных наборов микропереключателей. С их помощью устанавливаются импеданс, ёмкость, коэффициент усиления и настройка рокот-фильтра.
Прежде всего, стоит отметить экстремально низкий уровень шума самого фонокорректора. Его в принципе не слышно, вне зависимости от уровня громкости на усилителе. Затем обращают на себя внимание деликатность и гладкость звучания, свойственные гораздо более дорогим аппаратам.
Idle Moments Гранта Грина – ещё одна джазовая жемчужина от Blue Note. Она богата тонкими переходными деталями и текстурами. Во-первых, на Hegel этот трек звучит так, как мог бы звучать с корректором на порядок дороже. А во-вторых, различные издания этого альбома, сложно отличимые в обычном тракте, тут легко дифференцируются.
От корректора такой стоимости обычно ждёшь либо более выраженной резкости и зернистости, либо большей приглушенности и мягкости.
Альбом Джони Митчелл Live at Carnegie Hall – это исторический артефакт, предназначенный исключительно для фанатов. V10 отлично справляется с этой записью. Он раскрывает небольшие изменения интенсивности вокала Митчелл с удивительным мастерством. Это касается и шелковистой деликатности её гитары, помещённой в компактное пространство, окружённое слабой реверберацией зала. Чем ниже уровень звукового давления, тем реальнее он звучит примерно с 10-го ряда.
Альбом Джиллиан Уэлч и Дэйва Роулингса All the Good Times Are Past and Gone признан лучшим в фолк-номинации Grammy за прошлый год. Он записан дома на микрофон Telefunken SM2c и магнитофон Otari MX55. А матрица нарезана с помощью Neumann VMS80 и головки Ortofon DSS 731. При этом мастер воспроизводился на Studer A820. В результате вы слушаете не типичную студийную запись, а живое домашнее исполнение. Конечно же, благодаря и этому удивительному фонокорректору.