Эд Селли и Пол Миллер протестировали для журнала Hi-Fi News & Record Review сетевой цифро-аналоговый преобразователь Mini-i Pro 3 от компании Matrix Audio. По итогам различных испытаний, измерений и прослушиваний аппарату был присвоен статус «Выдающийся продукт». Попробуем понять, за что именно.
Подключиться к устройству Matrix можно по оптике и коаксиалу, USB и I2S на разъеме HDMI. А также – по Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth. Поддерживаются Roon и AirPlay. Разрешение цифровых потоков может составлять вплоть до PCM768 и DSD1024, а также быть закодировано в MQA.
Выходы имеются как балансные, так и RCA, причем могут быть сконфигурированы под регулировку уровня сигнала либо же без нее. Громкость регулируется с передней панели, штатного пульта ДУ, либо же в Roon. Имеются два гнезда для подключения наушников: стандартные ¼» и балансный Pentaconn.
Управляет работой устройства процессор Cortex A7. В качестве ЦАП используются конвертеры ES9028 и ES9038. Выходы на наушники обслуживаются парой усилителей TPA6120A2. Они обеспечивают мощность в 150 мВт на 600 Ом и свыше 1.5 Вт на 32 Ом, напряжение на линейном выходе составляет 4 В.
Генератор синхроимпульсов Crystek CCHD-950 обеспечивает уровень джиттера менее 20 пс. Встроенный линейный блок питания с трансформатором Noratel имеет отдельные регуляторы для процессора NXP Cortex-A7, контроллера XMOS USB, ЦАП и усилителя для наушников.
Исключительные технические характеристики этого ЦАП превращаются в превосходное качество звучания, без явно слышимых жанровых ограничений.
Альбом Quatermass Seven Литтла Барри и Малкольма Катто, записанный на старинном оборудовании, обеспечивает характерный и мощный звук. Его Mini-i Pro 3 воспроизводит безо всякого приукрашивания. Своевременность и непосредственность, которые аппарат демонстрирует в блюзово-джазовой композиции Steel Drum, действительно воодушевляют. В звуке ощущается замечательная сплочённость и единство независимо от музыкального размера.
Неприятных сюрпризов не вызвало и прослушивание контента в высоком разрешении. Основополагающая точность mini-i Pro 3 означает, что если нет никаких ощутимых преимуществ в версии с высоким разрешением, то они и не проявятся. Верно и обратное.
Поэтому Blue Heron Suite Сары Ярош в 24/96 оказался прекрасным примером исполнения. Его можно сравнить с воспроизведением прямо с микшерного пульта. Инструментальная Interlude 1 обладала ощутимой плотностью, дуэт акустической и электрогитары блистал в этом очень правдоподобном трехмерном пространстве.
Переключение на Mini-i Pro 3 в качестве Roon Endpoint через проводной Ethernet никоим образом не изменило его звук. Но улучшение функциональности и контроля было значительным.
Это особенно верно, если вы собираетесь использовать встроенный предусилитель. Физическая ручка громкости кажется очень линейной в использовании. Но улучшенное точное управление с помощью ползунка в приложении работает на благо пользователя в целом. Прозрачность, которой обладает Matrix Audio Mini-i Pro 3 при использовании в качестве фиксированного источника, не исчезает и в режиме предусилителя.
Все дополнительные функции работают хорошо. Неизвестно, сколько владельцев когда-либо будут использовать опцию Bluetooth. Но aptX HD от Android-смартфона звучит действительно хорошо, а AirPlay чуть менее музыкален.
Запуск телевидения через оптический вход – обычная роль для продуктов такого рода – приводит к улучшению производительности. Этот эффект легко уловить на самых разных материалах.
Matrix Audio Mini-i Pro 3 можно использовать в качестве ЦАП линейного уровня или цифрового предусилителя. И он будет чувствовать себя комфортно и уверенно, независимо от области применения.