Журнал Sound & Vision обратился к теме беспроводных активных колонок. ELAC Navis ARB-51, появившиеся в продаже в первой половине нынешнего года, отвечают обоим критериям: они оснащены трёхсотваттным усилителем BASH и используют беспроводное подключение AirX². Эксперт Дэниел Кумин придирчиво оценивает исполнительские способности этих полочников и отдаёт должное фирменному звучанию ELAC.
В качестве плюсов Дэниел отметил абсолютно ровный тональный баланс и прекрасные динамические способности, наличие эквалайзера для коррекции акустики помещения и высокий уровень качества звучания, удивительный для столь компактных колонок. Немного оттенили картину относительно небольшая площадь оптимального прослушивания и отсутствие «в базе» стриминга, цифровых входов и DSP.
Окончательный вердикт: ELAC Navis ARB-51 – предельно компактные и предельно качественные колонки для предельно требовательных слушателей.
Активные колонки сулят их обладателю массу преимуществ, как типично пользовательских (экономия места, необходимого для размещения системы), так и совершенно аудиофильских (линейная расфильтровка и пополосное усиление). Рискнём предположить, что самые популярные активные колонки выпускаются мейджорами – Apple HomePod, Amazon Echo и Google Home. Что же может противопоставить им ELAC?
Весомым преимуществом немецкого полочника стал полностью аналоговый проводной вариант коммутации и звукоусиления, при этом – с опциональным цифровым беспроводным протоколом AirX². Как же это отразилось на звучании?
Для начала – проверка тонального баланса на различных вокальных партиях.
Узнаваемый баритон Гордона Лайтфута с композиции Sundown прозвучал очень тепло, но в тоже время разборчиво, без малейших призвуков. Но все же неидеально, с чуть большей теплотой, чем необходимо. С помощью тумблеров на задней панели эту особенность удалось нивелировать.
Blues in Orbit от джазового оркестра Эллингтона продемонстрировал пожалуй самый красивый со звуковой точки зрения тромбон, не говоря уж про великолепный биг-бэнд, чье звучание удачно сочетает в себе теплоту и детальность.
Бас у колонок можно назвать почти монументальным, доходящим до слушателя и по воздуху и через пол, при этом совсем не размытый. «Картинки с выставки» Мусоргского ещё больше закрепили превосходную оценку ARB-51, особенно – в плане глубины звуковой сцены и общей атмосферы записи.