Майкл Трей из американского журнала Sound & Vision протестировал напольные колонки A170 из серии Stage калифорнийской компании JBL. Несомненные плюсы модели – чистое и динамичное звучание и доступная стоимость, немногочисленные минусы – неяркая внешность и отделка. Опровергая расхожее мнение, согласно которому JBL – колонки в основном для рок-музыки, протестированная модель сумела разрушить этот стереотип.

А170 – младшая из трёх моделей напольных колонок линейки Stage, также включающей две полочных акустических системы, два центральных канала и два сабвуфера. Серия Stage пришла на смену серии Studio и, отчасти, менее известной серии Arena.

Высота корпуса А170 – порядка метра, вес – около 15 кг, две пары клемм подразумевают возможность подключения bi-wiring. Матерчатый гриль крепится на пластиковых штифтах, отделка корпуса – текстурированный чёрный винил. Конфигурация динамиков – 2½-полосная, при этом оба басовика нагружены на единый внутренний объём, хотя портов фазоинвертора — два.

Журнал «Sound & Vision»: напольник JBL Stage A170 – «лучший выбор»

Колонки прослушивались и как стереопара и как фронтальные акустические системы в домашнем кинотеатре. Благо их шестиомное сопротивление и чувствительность в 89 дБ представляют собой лёгкую нагрузку для любого усилителя.

Ещё в процессе прогрева бросилась в глаза очень хорошо сформированная сцена, даже при прослушивании монопередач голос звучал как будто из центрального канала, хотя его и не было. В стереорежиме ширина и глубина сцены также искренне удивляли.

Композиция Ham Hocks and Cabbage джазового басиста Кристиана МакБрайда прозвучала без малейших признаков гула и бубнения, очень собранно и подтянуто, с достаточной для пары пятидюймовых басовиков глубиной и с лёгким подъемом в верхнем басе, это стандартное решение для компактных колонок. Трек Вилли Нельсона Georgia On My Mind с альбома Stardust продемонстрировал выразительный вокал и деликатную гитару с легким акцентом тарелок, хотя, возможно, более дорогие колонки увеличили бы общую воздушность звучания.

Мало кто сможет продемонстрировать звуковую сцену лучше, чем Yulunga (Spirit Dance) с альбома Into the Labyrinth группы Dead Can Dance. А170 не подвели, ударные и вокал расположены строго по центру, а перкуссия и эффекты так и порхают вокруг головы. Тут разве что гонг прозвучал не так глубоко, как бывало на более крупных системах, тем не менее, он все равно послужил основой для остальных инструментов.

Некоторые колонки имеют настолько характерное звучание, что любая композиция в итоге получает их собственную интерпретацию. JBL — не такие. Они звучат достаточно нейтрально и самое главное – неназойливо. Автор настоятельно рекомендует Stage A170 в случае надобности большого звука за небольшие деньги!