Эксперт английского журнала Hi-Fi+ Джейсон Кеннеди протестировал Mark Levinson №515 – первый в истории компании проигрыватель виниловых дисков. Впервые представив его на выставке в Лас-Вегасе три года назад, легендарная американская фирма не на словах, а на деле выступила в поддержку возрождения винила. По мнению автора, «вертушка» вполне соответствует эталонному уровню корпоративных стандартов Mark Levinson.
Специалисты, безусловно, увидят в этом аппарате некоторые черты, родственные с продукцией другого известного американского производителя – компании VPI. Однако разработчики Mark Levinson, для которых создание виниловых вертушек было в новинку, считают, что это совершенно логично – заручиться поддержкой специалистов в своём деле.
Тем не менее, речь не идет про badge engineering. №515 – полноценный аппарат под маркой Mark Levinson, весьма серьёзно отличающийся от продуктов модельного ряда VPI.
Стол изготовлен из слоев алюминия и композита, с виниловым покрытием. Ножки – из алюминия и делрина, это полиформальдегид от компании DuPont.
Двигатель отделён от шасси и скомпонован вместе с блоком питания, что позволяет не думать о месте его расположения. Опорный диск приводится в движение тремя (!) пассиками, чтобы минимизировать колебания скорости. Диск изготовлен из алюминия и опирается на стальной вал с бронзовым подшипником. Штатный прижим не накручивается, а просто ставится на пластинку.
Тонарм, казалось бы, выглядит очень похожим на VPI JMW Memorial. За исключением важной детали: он не одноопорный. И он не выполнен из металла или углеволокна, а напечатан на 3D-принтере! За счёт такого решения хедшелл получился интегрированным. По документации тонарм проходит как 10-дюймовый, хотя его фактическая длина ближе к 11 дюймам.
Вместо кабеля для тонарма проигрыватель оборудован парой RCA-разъёмов. Кабель нужно будет подобрать самостоятельно. Опционально проигрыватель комплектуется MC-головкой Ortofon Cadenza Bronze.
Джейсон не большой фанат прижимов, поэтому он послушал №515 и с ним и без него. И пришёл к выводу, что звучание достаточно сильно разнится. По мнению эксперта, без прижима оно кажется более открытым и живым, с лучшим разрешением на СЧ/ВЧ.
Поскольку Cadenza все-таки не самая дорогая головка, было решено заменить её на Transfiguration Proteus. Звучание с этой моделью после прогрева стало существенно более интересным.
Концертная версия Circle Dance Джони Митчелл прозвучала очень атмосферно. Во время исполнения хорошо слышно реверберацию со сцены, она фактически переносит слушателя в место и время записи. В роли машины времени Mark Levinson работает почти так же хорошо, как и DeLorean из фильма «Назад в будущее».
Для контраста был включен The Other Side Торда Густавсена, который адекватно звучит исключительно на виниле, хоть и выходил на CD. Паузы поразительно глубоки, фортепиано и бас удивительно артикулированы. С повышением громкости запись прибретает всё новые грани.