Представленное в конце лета прошлого года шестое поколение «золотой» линейки акустики британской компании Monitor Audio привлекло экспертов Hi-Fi News, прежде всего, своей младшей напольной моделью. По мнению Джейми Бизманса и Пола Миллера, Gold 300 6G идеально подойдёт для небольших помещений.
В конструкции «трёхсотки» используется пара 6-дюймовых вуферов и 3-дюймовый СЧ-динамик с диффузорами HDT. Их дополняет твитер MPD III. Все излучатели традиционно не закреплены на передней панели, но притянуты к ней через заднюю. Такое решение не только избавляет от видимых спереди крепёжных элементов, но и увеличивает жёсткость корпуса. Для подключения усилителя у Gold 300 6G предусмотрены две пары клемм со штатными перемычками. Варианты внешней отделки: глянцевый чёрный или матовый белый лак, а также искусственный эбеновый шпон.
Особое внимание разработчиков было уделено устойчивости акустической системы. В процессе установки к основанию колонки прикручивается массивная металлическая плита. К ней, в свою очередь, крепятся четыре опоры с регулируемыми по высоте шипами. Таким образом, удалось совместить достаточно изящный внешний вид и надёжность размещения – ведь в жилом помещении могут присутствовать и домашние животные, и дети.
Результаты измерений «золотой» акустики Monitor Audio заслуживают искреннего уважения. Разброс по неравномерности в паре колонок составляет меньше децибела. Разворот колонок на слушателя достаточно сильно влияет на отдачу по ВЧ. Это следует учитывать в процессе установки. Фазоинвертор настроен на частоту 33 Гц, что даже ниже заявленных производителем 35 Гц. А вот фактическая чувствительность в 88 дБ, наоборот, выше заявленной 87 дБ. Всё это не может не радовать!
Несмотря на то, что приведенный минимальный импеданс с учетом влияния фазы составляет порядка 2 Ом в районе 100 Гц, Gold 300 6G – достаточно простая нагрузка для усилителя.
Собственный характер Gold 300 6G не нарушит эмоциональной вовлечённости. Это удачно продемонстрировала прекрасная композиция Burden Of Life с последнего альбома Бет Гиббонс Lives Outgrown. Колонки создают широкую звуковую сцену, наполненную деталями. Мягко звучащие барабаны и тщательно настроенная акустическая гитара были очень убедительными.
Демонстрируя великолепную интеграцию, акустические системы Monitor Audio представили музыку, как единое целое.
Хотя вначале трек показался немного зажатым, примерно через две минуты скрипка и орган Farfisa расширили звуковую сцену. Это было довольно неожиданно, так как некоторые звуки при этом проецировались далеко за пределы стереобазы. Как и ожидалось, манипуляции с доворотом колонок привели к явным последствиям для ширины сцены и разрешения.
Хотя расцвет Portishead остался позади, бристольская трип-хоп группа остается влиятельной и по сей день. Отчасти потому, что вокальные данные Гиббонс были настолько самобытными. Lives Outgrown – это зрелая работа, в которой она оставляет прошлое позади, хотя такие треки, как Ocean, напоминают о более ранних выступлениях.
В очередной раз «трёхсотые» показали, что они идеально подходят для создания ностальгической атмосферы, плавно выводя вокал Гиббонс на первый план. Без малейшего намёка на сибилянты или искусственность.
В этом году состоялось переиздание оригинального альбома четвертьвековой давности Moon Safari французской эмбиентной поп-группы Air. Несмотря на появление ремиксов в формате Dolby Atmos на песни Sexy Boy и Kelly Watch The Stars, которые отлично сочетаются с объемным звучанием, сама стереоверсия осталась неизменной.
Воспроизведение диска стало настоящим путешествием в прошлое, благодаря исполнительским способностям Gold 300 6G.
Им удалось сбалансировать насыщенные синтезаторные эффекты, проносящиеся по воздуху, с солидной бас-гитарой, лежащей в основе La Femme d’Argent. К пульсирующему вступлению Sexy Boy, одному из самых узнаваемых электронных гимнов в истории, где звучание вокодера представлено с интригующим количеством текстур, придраться невозможно. Этот трек немного выделяется на Moon Safari, поскольку большинство его песен более непринуждённые.
All I Need и You Make It Easy, в которых поет Бет Хирш, более типичны. Это позволяет «мониторам» демонстрировать свои выдающиеся средний регистр и бас. Но именно женский вокал в обеих песнях, как и в Lives Outgrown, был по-настоящему в центре внимания.
Классический сборник Билли Холидей Lady Sings The Blues в исполнении колонок Monitor Audio сделали Strange Fruit и No Good Man насыщенными и соблазнительными. Труба в начале первого трека была особенно яркой и мощной. Мягкий верхний регистр Gold 300 6G, который можно охарактеризовать как блеск без яркости, создаёт неповторимую клубную атмосферу. А лёгкий призвук в вокале на God Bless The Child, типичный для записей того периода, прозвучал очень аутентично.