Эксперт портала AVforums Стив Уизерс протестировал сабвуфер для домашнего кинотеатра REL HT/1205 и признал, что британская компания по-прежнему остаётся лидером в своей нише.
Дизайн модели лаконичен и приятен, коммутация и управление упрощены по сравнению с традиционной для REL концепцией, однако обеспечивают необходимый функционал. Качество воспроизведения обеспечивается закрытым акустическим оформлением, в результате чего бас остается скорее подтянутым, нежели банально бухающим. Теоретически, может сказываться легкий недостаток детальности, но с учетом стоимости модели это отличное предложение.
HT/1205 – средняя модель в серии Home Theatre от REL, оснащённая 12-дюймовым динамиком с диффузором из углеволокна и стекловолокна, а также усилителем NextGen5 в классе D на 500 Вт. С целью экономии тут оставлены только линейные входы, которых, впрочем, вполне достаточно для ДК-инсталляций.
Корпус модели, традиционно для всей серии, представляет собой почти правильный куб, в данном случае – со стороной порядка 40 см. На верхней панели имеется лакированная вставка, динамик расположен на передней панели и прикрыт тканевым грилем, масса сабвуфера чуть больше 17 кг, а заявленная производителем нижняя граница АЧХ по уровню -6 дБ простирается до 22 Гц. При необходимости сабвуфер можно оснастить модулем для беспроводного подключения HT-Air.
В начале фильма «Грани будущего» есть пара просто титанических басовых нот, которые REL воспроизвел образцово-показательно, наполнив домашний кинотеатр низкочастной энергией. В мультфильме «Кунг-фу панда» есть ещё один показательный басовый момент, когда НЧ-волны буквально прокатываются по комнате. И опять – буквально безупречное исполнение.
С глубиной разобрались, а что же со скоростью и детальностью?
Начальная гонка в «Первому игроку приготовиться» послужила отличным тестом и показала, что если масштаб сохраняется, то незначительные детали иногда могут нивелироваться. Тираннозавр и Кинг-Конг на трассе сомнений не вызывают, их масштаб потрясает, а вот, например, небольшой мотоцикл на их фоне несколько теряется. Тем не менее, локомотив в «Неуправляемом» звучит крайне реалистично.