В рубрике «Территория баса» мы продолжаем публикацию переводов материалов из блога Джона Хантера, владельца и главного разработчика британской компании REL – всемирно известного производителя сабвуферных систем.

Что же выбрать – модель серии T/i или HT?

Некоторые клиенты REL мучаются выбором: что предпочесть – универсальный сабвуфер из линейки T/i или же мощный кинотеатральный HT? Так ли все просто: первый – для музыки, второй – для кино? Может быть – да, а может и нет. Давайте вместе изучим процесс выбора, чтобы подобрать в нужной ценовой категории аппарат, который будет полностью соответствовать вашим требованиям.

Вид имеет значение

Начнём с банального. Перед тем, как оценивать звучание конкретной модели REL,  попросив консультанта включить T/5i или HT/1205, оцените сабвуферы «на глазок». Оба аппарата выглядят хорошо. У первого – пять слоёв глянцевого лака, фрезерованные из алюминия ножки и логотипы. Второй – более крупный, у него 12-дюймовый (300 мм) динамик и 300-ваттный усилитель, всё это в композитном корпусе гораздо более простой отделки. Для вас может играть большую роль как габариты, так и отделка. И только вы знаете, что здесь более важно. Кому-то больше нравится глянцевый аппарат, а кому-то по душе «профессиональный» сатин, как у серии HT. Уже по этому критерию 75% пользователей могут решить, куда инвестировать свои рубли, доллары, фунты, евро, шекели или тугрики.

Звук имеет значение (большое)

Начните со своих запросов: если хотите, чтобы сабвуфер был действительно универсальным – не проблема, собирайте купюры в коробочку с табличкой «На 212/SE». Или же будьте реалистом. Если вашим приоритетом является прослушивание музыки – ответом станет покупка T/i. Хотите большой театр с очень простой коммутацией? Вы влюбитесь в линейку HT.

Территория баса: универсальный сабвуфер или кинотеатральный?

Ну а если вы мучаетесь выбором, а истина где-то посередине? Вы хотите масштабное кинотеатральное действие, но при этом и музыку слушаете частенько – что же делать?

У каждого из семейств имеются свои особенности, которые стоит учесть.

Хотя T/i фантастически отыгрывают музыкальные пассажи и хороши в кинотеатре, младшие модели имеют физические ограничения по выходному уровню и глубине баса. T/5i и T/7i легко опускаются в район 30 Гц – ниже, чем большинство браминов.

У HT/1003 и HT/1205 чёткий и быстрый бас идёт уже от 20 Гц. К тому же линейка HT мощнее и громче, так что если ваши предпочтения простираются в масштабную симфоническую музыку или классический рок – модели серии HT будут как рыба в воде.

Территория баса: универсальный сабвуфер или кинотеатральный?

Выбор определяется нахождением компромисса между дизайном и внешним видом, размером и громкостью, простотой подключения или необходимостью потратить некоторое время на изучение оптимального подключения по высокому уровню T/i. Мы всё реализуем достаточно просто, но для T/i придется сделать на один шаг больше в процессе правильного подключения. Сделайте все «по канонам», и вы будете вознаграждены плавным переходом звучания от ваших акустических систем к сабвуферу, способному воспроизвести самую низкую ноту органа.

В любом случае, клиент всегда в выигрыше. За счёт предоставления возможности такого выбора мы способны одновременно удовлетворить потребности и ценителей музыки, и апологетов домашнего кинотеатра. А также тех, кому в равной мере нужно и то, и другое!

John Hunter
John Hunter,

REL Owner & Design Director