Михаил Борзенков загибает пальцы: кроме привычной конфигурации с одним сабвуфером, он тестировал системы с двумя сабами, расположенными горизонтально и с шестью, выстроенными в линейный массив. Но в нынешнем случае и он поражён: на передней панели модели REL 212/SX сразу два 300-миллиметровых активных динамика расположены вертикально друг над другом.
А ещё два пассивных радиатора того же диаметра направлены назад и вниз. Конические диффузоры динамиков изготовлены из сплава Continuous Cast Alloy™ и с тыльной стороны армированы вставками из углеволокна. Ход мембран активных динамиков увеличился, по сравнению с предыдущеймоделью, на 12 мм, а пассивных – на целых 30 мм! И управляет всем этим 1000-ваттный усилитель.
Весьма вероятно, что эта штука превосходит по площади динамиков и мощности усилителя все компоненты вашей системы, вместе взятые…
Традиционно производитель рекомендует подключать свои изделия, предназначенные для музыкальных систем, к аудиоклеммам усилителя по высокому уровню. И для 212/SX, конечно же, реализовано такое фирменное соединение специальным кабелем через разъём Neutrik Speakon. Однако саб оснащён и входом НЧ-эффектов .1/LFE, который может быть подключён к ресиверу домашнего кинотеатра. И параллельно работать со всеми настройками.
Кроме того, 212/SX, как и практически все современные модели REL, способен принимать беспроводной сигнал (естественно – без потерь и сжатия) с помощью опционального беспроводного передатчика. Время задержки – менее 2 мс.
А ещё эти 58 килограммов можно без опаски переносить с места на место, взявшись за изящные полированные металлические ручки, расположенные по бокам корпуса. Если, конечно, справитесь! Но ручки точно выдержат, конструкторы об этом позаботились.
Конструкция REL 212/SX – более бюджетная, если этот термин применим в данном случае, реализация концепции вертикального басового массива, по сравнению с двумя отдельными сабвуферами, установленными друг на друга. Да и процесс настройки и подключения в этом случае будет менее хлопотным. А эффект «отрыва баса от пола» здесь присутствует в полном объёме.
У тебя появляется физиологической ощущение полноты и большей естественности. Ощущение реальности, которое без этой штуки пропадает.