Классическое звучание, столь непохожее на стандартные нынче многополосные напольные конструкции. Так охарактеризовали звук появившихся в прошлом году акустических систем JBL 4349 эксперты британского журнала Hi-Fi News. Здесь в равной степени присутствуют как мощная энергетика, так и филигранная проработка низкочастотного диапазона.
А вдобавок, 4349 с лёгкостью сработаются даже с маломощными ламповыми усилителями, благодаря своей чувствительности почти в 90 дБ и минимальному сопротивлению почти в 8 Ом.
JBL – американская компания, основанная Джеймсом Буллоу Лэнсингом и получившая название по его инициалам. В этом году бренд отмечает свой трехчетвертьвековой юбилей. Сейчас продукция JBL популярна, в том числе, и благодаря своим доступным беспроводным решениям. Но по-прежнему уделяет особое внимание разработке и производству полноразмерных акустических систем высшего качества. К которым как раз и относится модель 4349.
Перед нами классические студийные мониторы на базе 12-дюймового вуфера. Они отличаются отделкой корпуса матовым ореховым шпоном натурального либо черного цвета и узнаваемой тёмно-синей фронтальной панелью.
Назвать их полочными можно разве что с очень большой натяжкой. Тем не менее, на пол их ставить тоже нелогично. Оптимальный вариант – фирменные опциональные стойки JS 120. Они не только способны выдержать изрядный вес каждой колонки – 36 кг, но и зададут рекомендованный производителем угол наклона акустической оси.
В принципе, колонки можно включать и без стоек, но с ними формируется гораздо более уверенная звуковая сцена.
Высокочастотный излучатель D2415K оснащён двумя кольцевыми диафрагмами из теонекса диаметром полтора дюйма и соответственно двумя звуковыми катушками и магнитными системами. В качестве акустического оформления задействованы фазовыравнивающая вставка и фирменный рупор HDI (High-Definition Imaging).
Диффузор низкочастотного динамика изготовлен из целлюлозы и приводится в движения 3-дюймовой звуковой катушкой. Этот динамик нагружен на фазоинвертор со сдвоенными портами на передней панели, с частотой их настройки 32 Гц. Толщина стенок корпуса достигает дюйма, внутри используется V-образная вставка.
В разделительном фильтре имеются катушки индуктивности с воздушным сердечником и металлопленочные конденсаторы. Для коррекции АЧХ можно использовать регуляторы отдачи ВЧ/СВЧ на передней панели. Рекомендуемая ширина стереобазы – порядка двух метров, дистанция до боковых стен – не менее полуметра.
Размер имеет значение! Это – как раз про JBL 4349. И, в первую очередь – про огромный вуфер. Который, в прямом смысле этого слова, двигает воздух в комнате, обеспечивая физическое ощущение баса.
We Come 1 от Faithless полностью подтверждает теорию «больших динамиков». Но ещё больше впечатляет Cream от Prince And The New Power Generation. А в целом – и транс, и фанк одинаково подходят для демонстрации выдающего нижнего регистра этих колонок.
Но не отстаёт от них и рок. Прекрасный пример – Excitable с альбома Hysteria от Def Leppard. При этом хорош тут не только бас, но и прозрачная середина и протяженный верх. Ну и куда же без Wish You Were Here от Pink Floyd?! Он прозвучал необычайно тепло и текстурно. Wild Horses от Rolling Stones продемонстрировали крайне подробный средний регистр. 12-струнная акустика Кита прекрасно дополняет эмоциональный вокал Мика, как и ударный панч Чарли.