В авторитетном британском издании What Hi-Fi? вышел подробный обзор нового кинотеатрального ресивера Arcam AVR5. В плюсы аппарату эксперт записал насыщенную, динамичную, живую и ритмичную подачу. А из минусов отметил отсутствие встроенной калибровки, опциональную коммутацию HDMI 2.1 и всего семь каналов усиления. В итоге – заслуженные пять звёзд. В том числе – за звук и качество изготовления.
Современные AV-ресиверы – это своего рода «швейцарские ножи» аудиоиндустрии. К ним можно подключить любую другую домашнюю электронику и с лёгкостью управлять ею. Перед нами – AVR5, самая младшая модель в линейке ресиверов известной британской компании Arcam. Тем не менее, этому аппарату найдётся, чем похвастаться.
Понятно, что «бюджетность» здесь несколько иного свойства, нежели у Denon и Yamaha. Но и результат соответствующий. Разработчики решили первоочередное внимание уделить качеству звучания, а уже потом функциональному оснащению.
В частности, 7-канальная схема усиления выбрана по той причине, что это максимальное число, при котором не теряется качество звучания относительно стереотракта. При этом декодировать ресивер может до 12 каналов (по схеме 7.1.4). Таким образом, он совместим со стандартами Dolby Atmos и DTS:X. В том числе – с виртуальными высотными каналами. Для усиления дополнительных каналов можно использовать фирменные оконечники: PA410, PA240 и PA720.
Как и во всей линейке ресиверов Arcam, в конструкции AVR5 используется цифро-аналоговый преобразователь ESS9026 Pro. Фирменный стиль подчёркивают серые металлические корпуса, крупные цветные дисплеи и удобные ручки громкости.
В ресивере есть 7 HDMI-входов и два выхода. Поддерживаются 4К60, HDR10, HLG и Dolby Vision. Беспроводных протоколов тоже с избытком: Apple AirPlay 2, Bluetooth aptX HD, Google Chromecast и Spotify Connect. Фирменное приложение Harman MusicLife позволяет комфортно управлять всеми опциями.
Для аудиофилов предусмотрены Qobuz и Tidal с поддержкой MQA. И, естественно, Roon!
Задняя панель AVR5 на удивление не перегружена. Тем самым конструкторы облегчили коммутацию аппарата. Здесь имеются четыре коаксиальных и два оптических цифровых входа, а также шесть аналоговых – на разъёмах RCA. Их дополняют цифровые и аналоговые выходы. Присутствует гнездо FM-антенны, USB-порт и Ethernet для проводного подключения к сети.
В этой модели производитель решил отказаться от весьма качественной, но объективно дорогостоящей системы калибровки Dirac. Придётся чуть больше повозиться с настройкой. Но если у вас есть рулетка и смартфон с приложением шумомера, вы получите в итоге хороший результат, потратив существенно меньше денег.
Пожалуй, единственное в данном случае неудобство состоит в том, что AVR5 не умеет выводить полное меню на внешний экран. Нужно будет пользоваться его собственным дисплеем. Но и тут есть выход: можно подключиться к ресиверу со стороннего устройства по IP-адресу и управлять им через браузер.
Вступление к «Первому игроку приготовиться» и само по себе нарочито ритмичное и энергичное. Но в исполнении AVR5 оно кажется ещё более напористым. Что свидетельствует о недюжинных динамических способностях аппарата. Всё очень чётко, никакой компрессии. Но при этом нет и резкости, звучание достаточно комфортное и живое.
Здесь с лихвой хватает и детальности, и объёма, и воздуха. Тот же Denon в прямом сравнении демонстрирует откровенно более вялое звучание.
Саундтрек к «Дюне» может похвастаться внезапными динамическими перепадами – от песчаных бурь до песчаных червей. Но даже на высоких уровнях громкости AVR5 не показывает даже намека на какое-то перенапряжение. Даже на музыкальном материале, что, в общем-то, большая редкость для этого класса техники, ресивер демонстрирует совершенно аудиофильское звучание. Безо всяких скидок на непрофильность или финансовые рамки!