Полочные акустические системы Gold 100 британской компании Monitor Audio подверглись всестороннему тестированию в редакции австралийского портала StereoNet. По мнению уважаемого эксперта Дэвида Прайса, фирменные динамики и умопомрачительная отделка корпуса – лишь первые из множества достоинств, которые заставляют полюбить эти колонки. Как итог – заслуженные пять золотых звёзд и аплодисменты от редакции.
В 2007 году, когда только появилась первое поколение колонок Monitor Audio линейки Platinum, Дэвид тестировал полочники PL100, и они произвели на него неизгладимое впечатление. А нынешние «сотки» из «золотой» серии – самые маленькие колонки в своём модельном ряду – используют множество технических решений, позаимствованных из конструкции флагманской акустики бренда.
За высокие частоты отвечает излучатель Хейла, разработанный для колонок серии Platinum II, и в фирменной классификации именуемый MPD. Басовик калибром 6.5″ оснащ`н диффузором, изготовленным по технологии RDT II – он тоже пришёл из «платиновой» серии. На основу из номекса наносятся внешний слой C-CAM и внутренний из углеволокна. Оба динамика притянуты не болтами к передней панели, а шпильками к задней, что не только надёжно фиксирует их, но и увеличивает жёсткость корпуса.
Частота раздела полос – 2.5 кГц, вес колонки превышает 9 килограммов. Панели корпуса покрыты чёрным или белым лаком, также доступен роскошный эбеновый или ореховый лакированный шпон. Верхняя панель при этом отделана экокожей, а гриль крепится на магнитах.
Сразу же после включения становится понятно, что Monitor Audio Gold 100 играют удивительно мягко и деликатно. Сначала искренне удивляет твитер, на слух гораздо более дорогой, чем представлялось по стоимости колонок. Затем – вуфер, работающий совершенно без посторонних призвуков и отлично «сшитый» с твитером. Наконец – безупречная конструкция корпуса, который не добавляет от себя ничего лишнего.
Колонки демонстрируют очень аккуратный СЧ-диапазон, который с увеличением громкости становится просто всё более и более детальным, но при этом совершенно не давящим. Тональный баланс акустических систем можно даже назвать несколько консервативным: он не пытается привлечь внимание слушателя какими-то неестественными звуками. Вместо этого он подчеркнуто корректен.
Для полного раскрытия возможностей колонкам потребуется пара недель прогрева. Это, в первую очередь, важно для формируемой ими звуковой сцены.
Недостатки? Разве что – относительно сдержанный бас, не по скорости, но по абсолютной глубине, безусловно, несколько уступающий напольным моделям. Но против физики не попрёшь.
Безусловно, помимо 2-х недельного прогрева и разминки НЧ подвеса синусоидами вблизи резонансной частоты, требуется ещё бескислородный аудио кабель на подставке из Махагона, также покрытого черным или белым лаком. В противном случае возможности этих уникальных АС до конца, очевидно, не раскроются… )