В третьем номере популярного немецкого журнала «Audio Test» эксперт Алекс Рёзер делится впечатлениями: в его комнате прослушивания очутился Burmester 151 – аппарат, объединяющий музыкальный сервер и CD-проигрыватель. По результатам тестирования автор называет «151-й» настоящим продуктом премиум-класса по всем категориям. Подробности – в статье, которую мы перевели полностью.
Отборные элементы и продуманная надёжная схемотехника. И всё это сделано в Германии. В нашей комнате прослушивания – музыкальный сервер Burmester 151. Прямо из столицы!
Посмотрим правде в глаза: есть производители, о высочайшем качестве продукции которых говорит уже само название бренда. Производители, из-за которых редакторам изданий о высококлассной аудиоаппаратуре трудно оставаться объективными. Эти продукты, подобно роскошным суперкарам в автомобилестроении, двигают вперед всю Hi-Fi-индустрию. Компания Burmester – один из таких производителей. Сравнение с автомобилями класса люкс здесь далеко не случайно: берлинцы Burmester официально поставляют оборудование для Bugatti, Porsche, Mercedes-Benz и Maybach. Небольшой факт: Лимузин класса люкс Mercedes-Maybach Pullman оснащ`н системой пространственного звучания класса high-end от Burmester. 21 динамик общей мощностью в 1480 Вт – в одном автомобиле.
Едва ли молодой Дитер Бурмистр мог представить, что однажды его имя станет ассоциироваться с роскошной электроникой высочайшего уровня. Прежде чем имя Burmester стало фирменным знаком, ему пришлось убедить общественность, что бескомпромиссное качество материалов и чрезвычайная тщательность изготовления неизменно влекут за собой высокую стоимость. А она и в конце 70-х была довольно
высока.
И тем не менее Дитер Бурмистр, сам будучи страстным музыкантом, стремился достичь воспроизведения звука, максимально близкого к живому исполнению. К слову, о самом Дитере и его музыкальной биографии: студентом он играл в группе вместе с Бруно Френцелем и Берндом Носке, которые в 1970-х обрели мировую популярность в краут-рок-группе Birth Control.
Но мы отвлеклись от главного: в редакции AUDIO TEST продукты Burmester, к сожалению, редкие гости, но всегда желанные.
Top Line
При распаковке этот аппарат из коллекции Top Line от Burmester с первого взгляда производит впечатление устройства класса high-end. Прочный алюминиевый корпус и характерная для Burmester хромированная и отполированная до блеска передняя панель делают аппарат поразительно элегантным.
Посредине хромированной передней части корпуса расположен дисплей, а под ним – CD-привод. По обе стороны от дисплея и дисковода находятся в общей сложности восемь кнопок, с помощью которых можно выполнять простые настройки прямо на аппарате. Слева на панели располагаются 8 светодиодных индикаторов состояния. Справа, рядом со слотом USB-A, установлен тумблер, которым аппарат переключается из режима ожидания в рабочий режим. Тумблер нам особенно приглянулся: после включения аппарата он мгновенно возвращается в среднее положение. Но по-настоящему ценна здесь внутренняя «начинка».
Только самое лучшее
Неудивительно, что технически 151 Musiccenter Burmester опирается на специально подобранные средства коммутации собственной разработки. Структура схемы строго симметрична, и сигнальный тракт связан исключительно по переменному току. Тем самым обеспечивается точное звучание басов, так как предотвращается любой сдвиг фазы в полосах более высоких частот.
Дополняя классические электронные компоненты, внимание привлекает множество огненно-красных конденсаторов WIMA: нельзя забывать и о стабильном потоке сигналов. Непросто упустить из виду и три жёстких диска, которые помечены так, что их задачи сразу понятны. Первый – это, конечно, системная память. Здесь установлена операционная система на основе Linux, обеспечивающая управление аппаратом. За точность программирования отвечает, отдел разработок Burmester. Как и за пользовательский интерфейс, полностью созданный в Burmester. Но всему своё время.
В дополнение к системному жёсткому диску для хранения музыкальной библиотеки установлены два носителя данных SATA III. Здесь используется массив RAID 1, и каждый из двух дисков объёмом 2 Тб служит «зеркалом» другого.
Записывать данные можно двумя способами. С одной стороны, благодаря DLNA и UPnP Burmester 151 легко интегрируется в домашнюю сеть, через которую возможен доступ к жёсткому диску. Кроме того, устройство считывает и копирует компакт диски. Но об этом позже.
Доступ к сети возможен и через Wi-Fi – в дополнение к кабельному Ethernet-подключению. Для стабильности связи устройство оснащено двумя антеннами, что предотвращает ослабление сигнала из-за многократных отражений.
Эксплуатация
Как уже упоминалось, специалисты Burmester для работы музыкального центра, в дополнение к инфракрасному пульту дистанционного управления, разработали программное обеспечение, которое можно использовать либо на основе HTML5 в качестве интерфейса веб-браузера, либо в качестве приложения для iPad.
Небольшое примечание: поскольку во многих местах Burmester рекламирует модель 151 с помощью iPad, мы хотим подчеркнуть, что сам планшет не входит в комплект поставки Burmester 151.
Эмоции от использования приложения только положительные. Дизайн современный и в то же время элегантный, навигация по меню чёткая и интуитивно понятная. Отсюда, кстати, также можно получить доступ к Tidal, Qobuz и HighResAudio. Все три сервиса интегрированы непосредственно в управляющее приложение Burmester.
Если подключить USB-накопитель к передней панели, музыку можно воспроизводить почти во всех популярных форматах от .aac до .wav. Списки воспроизведения, созданные на Burmester 151, можно экспортировать на USB-носитель.
За импорт треков отвечает всё тот же CD-привод. Пользователь может выбрать один из двух вариантов копирования. Первый – это быстрое рипование дисков в хорошем состоянии. Для носителей данных, на которых уже появились царапины, предусмотрена функция медленного импорта.
Диск читается несколько раз, и, в отличие от многих других устройств, ошибки и прерывания звука не сохраняются во внутренней памяти.
Цифровое преобразование берёт на себя внутренний модуль, который выполняет симметричное преобразование с частотой дискретизации 96 кГц или 192 кГц для набора данных с разрядностью 24 бита. Кстати, все звуковые файлы переносятся в одном из этих двух разрешений. Пользователь может выбирать между двумя режимами повышения частоты дискретизации.
Копирование компакт дисков не требует особых усилий. Обложка альбома и другие метаданные автоматически сравниваются с базой данных Burmester – при условии, конечно, что устройство подключено к интернет-сети.
Но и без соединения с интернет Burmester 151 можно использовать – как автономное устройство. В этом случае встроенный в аппарат модуль WLAN способен в режиме точки доступа подключиться к планшету, чтобы можно было продолжать использовать все оффлайн-функции (например, пользование локальной музыкальной библиотекой).
Превосходная динамика
По сравнению с большинством конкурентов, Burmester 151 предлагает меньше вариантов интеграции в домашнюю hi-fi-систему. Но считать это недостатком нельзя. Нужно учитывать, что Burmester соответствует высоким требованиям знака «Handmade in Germany», вследствие чего любые дополнительные траты не дадут весомого эффекта. И вообще, больше двух аналоговых (Cinch и XLR) и двух цифровых (коаксильного и оптического) выходов в аппаратах данной категории едва ли нужно.
Проигрыватель можно подключать к предварительным усилителям, к оконечным усилителям или активным акустическим системам. Для этого аппарат позволяет задать фиксированный или переменный выходной уровень.
Полностью аналоговый регулятор громкости – вот где настоящее сердце модели 151. В отличие от цифрового решения, полностью аналоговое управление обеспечивает наилучшее разрешение сигнала даже при низких уровнях громкости.
В этом легко убедиться – начало пятой части концерта для органа, литавр и струнных французского композитора Франсиса Пуленка такое мягкое и обволакивающее, что требовательный слушатель во время этого динамического спада сразу выключит проигрыватель, заметив даже малейшую фальшь звукопередачи. 151 Musiccenter воспроизводит этот удивительно тихий отрывок так, что мурашки бегут по коже, а услышав первое крещендо органа, вы легко забудете, что на самом деле сидите в тестовой лаборатории, а не в концертном зале.
Аналоговый регулятор аппарата выполняет автоматическую регулировку уровня громкости при импорте компакт-дисков с большими динамическими различиями. Для этого громкость каждого трека измеряется по отношению к среднему значению во время импорта и сохраняется как коррекционное значение. Когда вы включаете воспроизведение, устройство одновременно автоматически загружает соответствующие коррективы и регулирует среднюю громкость, чтобы вы не слышали скачков громкости между треками во время прослушивания.
Прежде, чем отправить тестовый образец обратно в Берлин, мы хотим ещё раз подчеркнуть (основываясь, в том числе, и на прослушанном отрывке из Франсиса Пуленка), насколько выразительно музыкальное исполнение Burmester 151.
Слушая средневековую секвенцию «Stabat Mater» в исполнении хора Лондонской филармонии, без преувеличения раскрываешь для себя прекрасную акустическую синергию этой грандиозной композиции, технически безупречно воссоздаваемой на мировом уровне. Исполнение, не имеющее равных!
ИТОГИ
Burmester, как ни один другой производитель, опирается на бескомпромиссные стандарты качества роскошной аудиоаппаратуры, об уровне которой говорит уже само её название. И модель 151 в этом смысле – не исключение. Тщательно продуманная схемотехника, надёжные компоненты и высочайшее качество германской ручной сборки, в сочетании с элегантностью и удобством использования, делают Burmester 151 настоящим продуктом премиум-класса по всем категориям.