Проигрыватель Burmester 175 – первый претендент на место в стойке

0
115
Проигрыватель Burmester 175 – первый претендент на место в стойке

Майкл Фремер – живая легенда High End Audio и настоящий гуру аналогового звука. Не зря он получил прозвища «укротитель винила» и «профессор аудиофильской журналистики». Специально для авторитетнейшего издания The Abso!ute Sound он протестировал флагманский проигрыватель берлинской мануфактуры Burmester, модель под индексом 175.

Аппарат разработан и произведен совместно с другой немецкой компанией, Acoustic Signature. Несмотря на солидную стоимость и не менее солидный вес, которые ассоциируются у многих с кропотливым процессом настройки, Burmester 175 поставляется практически полностью готовым к работе. Фактически – являясь «устройством plug & play»!

Масса проигрывателя превышает 60 кг. В корпусе из алюминия установлены четыре синхронных мотора переменного тока. Подобная конструкция предназначена для нивелирования погрешности отдельных приводов и создания высокого крутящего момента. Девятидюймовый тонарм изготовлен из углеволокна. Головка звукоснимателя произведена датской компанией Ortofon, имеет заточку Шибата и сапфировый кантилевер.

В качестве встроенного фонокорректора используется немного упрощённая версия модели Burmester 100. Из регулировок доступны 6 значений сопротивления нагрузки, рокот-фильтр на 16 Гц и коэффициент усиления до 70 дБ. Это может пригодиться для головок с низким выходом.

Проигрыватель Burmester 175 – первый претендент на место в стойке

Первой прозвучавшей пластинкой стала Rufus Reid Presents Caelan Cardello (Liam Records ARF-1), записанная вживую в нью-йоркском Klavierhaus. Её сопродюсером которой был сам Майкл Фремер. При воспроизведении этой записи другими системами зачастую возникают проблемы с ритмической направленностью как клавишных Карделло, так и басовых партий Рида.

Подача Burmester не вызвала подобных проблем. Вместо этого запись фортепиано/контрабаса звучала опредёленно чисто, быстро и «хорошо организованно». Причём оба инструмента имели точную, чётко артикулированную переходную атаку.

Однако оба они звучали чуть камерно и немного резче, чем ожидалось. Акцент был сделан на атаке, что сокращает сустейн. Переход к другим релизам дал аналогичные результаты. Поэтому не потребовалось много времени, чтобы оценить пресловутую «тевтонскую невозмутимость», которая часто встречается в немецких изданиях 70-х годов. Они всегда звучали ярче и суше, чем их американские аналоги. И, конечно же, Burmester 175? фактически – целая «система», а не отдельный компонент. Так что кто знает истинную причину? Повлиял картридж? Фонокорректор? Проигрыватель? Все три?

Проигрыватель Burmester 175 – первый претендент на место в стойке

Решено было переключиться на XLR-выход и немного погреть головку и тонарм. Подача слегка изменилась. И тут оказалось, что не было выставлено правильное значение нагрузки в фонокорректоре!

При установке на 470 Ом общая картина значительно потеплела. И знакомые хорошо записанные пластинки зазвучали, как нужно. Общая частотная характеристика теперь воспринималась линейно, с приятной теплотой на записях.

Находясь в Харлеме, Нидерланды, на мероприятии Making Vinyl, Майкл приобрёл почти новую копию «Альгамбры» Ахмада Джамала (Cadet LP 685). Запись, созданную великим Роном Мало в ночном клубе Джамала в июне 1961 года. Мастер, увы, затерялся в пожаре Universal. И всё, что сейчас осталось, – это труднодоступные первопрессы. И… переиздание 1997 года в версии Берни Грундмана для немецкого лейбла Alto Analogue, которое также великолепно звучит.

Burmester продемонстрировал на этом альбоме все самое лучшее. Транзиенты жёсткого фортепиано, атака басовой линии, сустейн и затухание воспроизведены с большой ясностью и точностью. А также – с ощущением клубного пространства за инструментами.

Безусловно, во многом это стало заслугой превосходной головки. Почему? Подумайте о сферической заточке, которая является наихудшим сценарием, если ваша цель – быстрый темп. Чем уже пятно контакта, тем быстрее следует реакция. В этом микроскопическом мире подобную задержку можно было бы также измерять милями.

Проигрыватель Burmester 175 – первый претендент на место в стойке

Игла Шибата с её высоким и исключительно узким пятном контакта является одной из самых показательных. И на этом проигрывателе без субшасси и тонарме с низким резонансом, а также со встроенным корректором результаты на каждой пластинке были просто потрясающие.

Pace, Rhythm and Timing, как говорят британские аудиофилы. Если вы склонны к мягкому и тёплому звуку (а многие предпочитают этот «романтичный» звук, думая, что именно так звучит живая музыка, но это не так!), то Burmester 175, скорее всего, не подойдёт для вас. Но если вы хотите послушать приглушенную трубу Майлза Дэвиса и реалистичные, потрясающие удары по тарелкам, 175 блестяще справляется со своей задачей.

Для тех, кто заинтересован в безупречном воспроизведении винила без обычных сложностей с подбором компонентов и настройкой, практически готовый к использованию «интегрированный комплект» – такой, как Burmester 175 – представляет собой привлекательную альтернативу. Если вы стремитесь с головой «окунуться в винил» (и у вас имеются необходимые ресурсы!), вы сразу же получите возможность ощутить все плюсы этого аппарата. Просто будьте готовы освободить место в стойке!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя