Главный редактор британского журнала Hi-Fi+ Алан Сирком протестировал напольные колонки легендарной берлинской мануфактуры Burmester, модель B38. Репутацию этого производителя в индустрии High End Audio сопоставима с таковой у компаний Porsche и Mercedes-Benz в автопроме. Вдобавок, Burmester до сих пор остается полностью частной семейной компанией, что к сожалению стало уже большой редкостью.
На сегодняшний день B38 – самые новые акустические системы в модельном ряду Burmester. При первом же взгляде на них замечаешь сравнительно узкую переднюю панель и общую строгость дизайна, присущую продуктам берлинской компании. При этом количество видимых конструктивных элементов минимизировано: скажем, на передней панели нет никаких следов крепления динамиков.
Соотношение высоты и ширины составляет 1165 к 210 мм, а вот глубина корпуса – целых 460 мм. Весит при этом каждая колонка более полуцентнера!
Глядя на них из точки прослушивания, думаешь, что они чуть выше, чем необходимо для сидящего в кресле человека. Однако это тоже сознательное решение: в результате формируется масштабная по высоте звуковая сцена, характерная для гораздо более крупных колонок.
Излучатель Хейла, используемый здесь в качестве твитера, имеет специфическую горизонтальную диаграмму направленности. Он, кстати сказать, впервые разработан совместно со специалистами Burmester, которые добились совмещения детальности и прозрачности с отличными пространственными характеристиками. Среднечастотный излучатель калибром 170 мм снабжен диффузором из стекловолокна. А вот басовик с бумажным динамиком на боковой панели имеет диаметр целых 320 мм.
На задней панели имеются две пары клемм со штатными перемычками и двухпозиционный тумблер для регулировки отдачи в нижнем регистре. Варианты отделки — матовые чёрный и белый, а также серый и американский орех.
Две ключевые особенности звучания колонок Burmester — это чистый протяжённый верх и мощный динамичный бас. Причём речь идет не об их превалировании в спектре, но о необычайно высоком качестве их ретрансляции. Будь сейчас жив Дитер Бурмистр, который очень любил бас-гитару, он несомненно одобрил бы B38.
King Tubby Meets The Rockers от Эрнеста Рэнглина – это превосходный образчик микса джаза и регги четвертьвековой давности. Многие колонки тушуются на таком напоре, буквально размазывая басовую линию. Но B38 наглядно демонстрирует буквально каждую ноту, даже самые глубокие тона.
Переходим к электронике. Chameleon от Trentemøller – полностью искусственный бит с практически квадратной волной. И даже он звучит достаточно естественно, что характерно для High End Audio.
Следующее испытание — артикулированное меццо-сопрано Джойс ДиДонато из оперы Беллини «Капулетти и Монтекки». Тут сразу замечаешь огромный диапазон и ясность исполнения. И, что гораздо более важно, B38 воспроизводят всю партию абсолютно нейтрально, без педалирования каких-то отдельных инструментов или вокала.