В прошлом году культовый берлинский производитель аудиотехники Burmester отпраздновал сорокалетие, а в следующем планирует отметить четвертьвековой юбилей начала производства собственных акустических систем. Колонки Burmester, особенно флагманские модели, всегда отличались не только превосходным качеством звучания, но и оригинальным, зачастую – даже уникальным конструктивом. Который был не только средством для достижения цели, но и своего рода вызовом существующим стандартам. Достаточно вспомнить, хотя бы, модель B100 с профилем корпуса в форме самолётного крыла!

Имея на руках качественные комплектующие и традиционные схемы, в принципе достаточно несложно достичь приемлемых результатов, но вот сделать это по собственным инновационным технологиям – значит выразить искреннее уважение прежде всего будущему потребителю, который может стать обладателем уникального изделия, а не банального ширпотреба с высокой стоимостью.

На позапрошлогодней выставке «High End» в Мюнхене компания представила прототип своих новых флагманских акустических систем под индексом C500. Напомню, что традиционно компоненты Burmester имеют трёхзначный номер, который соответствует году и месяцу разработки данной модели, например чуть ли не самый известный аппарат под этой маркой, предварительный усилитель 808 был создан в августе 1980 года и кстати сказать выпускается до сих пор. Так вот, в случае с концептуальными АС индекс обозначал… массу! Да, пара «всего лишь» домашних колонок должна была весить тонну.

Burmester BC350 – акустика новой линейки Signature
Burmester BC350 – акустика новой линейки Signature

Однако в дальнейшем возобладал здравый смысл, а скорее всего – была несколько пересмотрена концепция. И окончательный вариант акустики из новой серии Burmester Signature получил обозначение BC350. С другой стороны, чему тут удивляться: высота корпуса – без малого два метра, а глубина – ровно метр.

За бас в каждой колонке отвечает пара 13-дюймовых вуферов с фазоинверторным акустическим оформлением. Порты этих фазоинверторов заказываются и производятся… на берлинской королевской фарфоровой мануфактуре! И, как бы пафосно это ни звучало, выбор производителя продиктован исключительно законами физики и здравым смыслом. Ведь качество звучания в данном случае будет выше, чем при использовании традиционных материалов. Жёсткость, инертность, гладкость – вот положительные свойства фарфора, определившие подобный выбор.

Низкочастотный динамик модели BC350
Низкочастотный динамик модели BC350

Среднечастотный диапазон воспроизводится парой 9-дюймовых динамиков, а за высокие частоты отвечает экзотический излучатель Хейла. Его для Burmester (по спецзаказу!) делает ещё одна легендарная германская фирма – компания ELAC.

Твитер и СЧ-динамик объединены металлической передней панелью
Твитер и СЧ-динамик объединены металлической передней панелью
Не многовато ли экзотики? Отнюдь нет. Напомню, что доктор Оскар Хейл, собственно говоря, изобретатель этого типа электроакустического преобразователя – талантливый немецкий инженер. Он учился в гёттингенском университете имени Георга-Августа и в1933 году защитил кандидатскую по молекулярной спектроскопии. Кстати сказать, женат он был на Агнессе Арсентевой, профессоре ЛГУ. Но это всё лирика, а физика заключается в том, что излучатель Хейла, по сути, вариант изодинамического излучателя. Который, в свою очередь, является производным от классического ленточного. Преимущества Хейла – меньшая хрупкость, за счёт конструкции «гармошкой» и повышенная эффективность (т.е. громкость), благодаря большей излучающей поверхности.

Но не динамиками едиными. Колонки могут использоваться в одном из двух режимов, в зависимости от ситуации.

В режиме Pure обеспечивается максимально аудиофильское звучание, то есть это такой рафинированный High End: достоверность, нейтральный тональный баланс, максимальные разрешение и точность. Параметры звуковой сцены позволяют дифференцировать каждого исполнителя, но в тоже время обеспечивают слитность воспроизведения.

В режиме Live упор сделан на динамику и объемность звучания, причем объемность эта обеспечивается в том числе и подключением дополнительного регулируемого излучателя Хейла на верхней панели корпуса. Ну и естественно, какой же Live без неограниченной громкости. Проще говоря – это такая смесь вечеринки и концерта в домашних условиях, но без домашних лимитов.

И буквально ещё пара деталей о колонках – хотя в данном случае мелочей не бывает. Корпуса акустических систем из американского ореха и фрезерованного алюминия дополнительно усилены вставками из акрила. Который, в свою очередь, армирован минеральным наполнителем. Подобные меры минимизируют собственные резонансы и снижают возможную окраску звучания.

Элементы разделительных фильтров подобраны по тому же бескомпромиссному принципу – например, обкладки в бумаго-масляных конденсаторах для того самого излучателя Хейла изготовлены из… золота!

У этих колонок (помимо массы и стоимости) есть пожалуй что только одна проблема – поиск аналогичных по качеству усилителей. Но Burmester не был бы культовой компанией, если бы не дал ответа и на этот вопрос.

Новейшие усилители мощности модели 159 – это опять же первые за четверть века моноблоки, после заслуженного 909-го. И самые мощные за всю историю фирмы (1200 Вт на 4 Ом).

Burmester 159 – самый мощный оконечник за всю историю компании
Burmester 159 – самый мощный моноблок за всю историю компании

Производитель декларирует регулируемый (с помощью рукоятки на задней панели) коэффициент демпфирования, позволяющий наиболее точно подстроить усилитель под имеющиеся в распоряжении пользователя акустические системы. Рискну предположить, что речь может идти об изменении глубины общей отрицательной обратной связи, которая и обеспечивает необходимую величину выходного сопротивления.

Выбранную величину можно контролировать с помощью светодиодов на верхней панели усилителя, под сдвижной крышкой, где расположен и массивный тумблер (так и хочется сказать – рубильник) подачи питания в аппарат.

Светодиодные индикаторы и выключатель усилителя Burmester 159 спрятаны под сдвижной крышкой
Светодиодные индикаторы и выключатель усилителя Burmester 159 спрятаны под сдвижной крышкой

Ещё одна характерная особенность новинки – отсутствие необходимости прогрева после включения: уже через несколько секунд после подачи питания усилитель полностью готов к работе.

Окончательная сборка каждого усилителя занимает больше 100 часов, а после необходимо ещё несколько дней для окончательного тестирования.

Можно ещё долго расписывать преимущества этой связки и сетовать на ее кусачую стоимость. А можно просто вспомнить, что в своё время такие компании, как Bugatti, Maybach, Porsche и Mercedes, сочли не только не зазорным, но и крайне почётным для себя сотрудничество с Burmester. А уж сомневаться в том, что эти ребята знают толк в качестве и надёжности – по меньшей мере наивно!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя