Эксперту немецкого портала i-fidelity.net Андре Швердту наконец-то доставили для тестирования беспроводные активные акустические системы ELAC Navis ARB-51. И он обнаружил, что эти колонки сильно отличаются от всех попадавших в его руки моделей-конкурентов.

Большинство продуктов подобного класса являются сейчас также цифровыми и беспроводными, но тут есть нюансы. Во-первых, против цифры выступают поклонники винила – и это выглядит совершенно логично. Во-вторых, аналоговый тракт гораздо проще подвергать последовательному апгрейду.

По мнению автора, выглядят ARB51 как своего рода гибрид Uni-Fi BS U5 и Vela BS 403. При этом от первых взяты динамики, а от вторых – корпус. Но на самом деле это только внешнее сходство.

Коаксиальный СЧ/ВЧ-модуль и 6-дюймовый вуфер делят воспроизводимый диапазон на частотах 260 и 2200 Гц. Встроенные усилители работают в традиционном классе АВ, а для компактности на СЧ и НЧ используются блоки питания BASH. Суммарная мощность для всех трех полос составляет внушительные 300 Вт, этого более чем достаточно, поскольку работать им приходится не с массивными пассивными фильтрами, а непосредственно с динамиками. Для колонок имеются в продаже опциональные стойки LS80.

i-fidelity.net: С полочниками Navis ARB-51 ELAC смело идёт своим путём

Обычно все настройки производятся через DSP. Но поскольку тут декларирован полный аналог, то для них выделены многочисленные аппаратные тумблеры на задней панели, а подключение осуществляется балансным межблочным кабелем. Тем не менее, возможно и беспроводное подключение колонок с помощью протокола AirX, который заменяет стандартный WLAN посредством модуля AIR-X2TW-BK либо Discovery Connect. Единственное ограничение в данном случае в том, что максимальное разрешение цифрового сигнала составляет 16 бит/44 кГц.

Harmony of Difference от Камаси Вашингтона приятно удивила естественностью своего звучания. Поначалу показалось, что оно несколько приглушено, но переключение ВЧ даже на +1 дБ наглядно продемонстрировало, что линейный режим более натурален.

Следующий тест – на динамику. Композиция Catastrophe Σ перкуссиониста Мидори Такада с альбома Through the Looking Glass содержит крайне насыщенную партию ударных, правильно воспроизвести которую – нелёгкая задача. Но ARB51 справляется с ней без слышимых усилий, звучание чистое и точное, при этом – одновременно мощное и содержательное.

Естественно, что такой феноменальный бас – заслуга, в первую очередь, активной концепции колонок, которая особенно очевидна в столь компактном форм-факторе. Бас не только глубокий, но контролируемый и отчётливый.

Например, Startime Джеймса Брауна обнаруживает невысокое, к сожалению,  качествво записи компакт-диска. Такой эффект также свойственен для мониторной акустики.

Эндрю Джонс снова сумел создать колонки со своей собственной звуковой подписью, которая сочетает в себе, казалось бы, совершенно разные аспекты: беспристрастность и динамику, комфорт и аналитику.

Navis звучат очень естественно, что позволяет часами слушать музыку без каких-либо усилий. С другой стороны, не было и ощущения, что упускаются какие-то детали произведений.