Джон Дарко из Digital Audio Review добавил к интегральному усилителю Hegel H190 в белом корпусе пару белых же колонок Eclipse TD510Z MK2. Хотите узнать, чем же способна порадовать слушателя импровизированная «компактная» стереосистема стоимостью около $9000? Читайте наш перевод этого любопытного обзора.

Из синего и в чёрное (обыгрываются песни «Into the Blue» и «Into the Black»)? Совсем нет! Отвергая песню Нила Янга обращаемся к группе Pixies и их песне «Into the White», чтобы рассказать об элегантной Hi-Fi-системе, которая практически «Hi-Fi будущего», только с пассивными колонками. В этой статье мы расскажем о паре необычных полочников, которые дополнили интегральный усилитель с ЦАП и функциями стриминга.

Hegel H190 + Eclipse TD510Z MK2
Hegel H190 + Eclipse TD510Z MK2

Колонки Eclipse TD510Z MK2 (£3480 за пару) выпущены компанией Denso Ten.

Не очень много информации. TD510Z MK2 – название модели, Eclipse – название бренда, а Denso Ten – материнская компания, основанная в 1972 на инвестиции от Fujitsu Limited и Toyota Motor Corporation. К счастью, у TD510Z MK2 есть на что посмотреть, и что послушать.

Выглядящий как пассивный Devialet Phantom – без боковых накладок и монструозного НЧ-динамика, корпус Eclipse содержит всего один 10-мм динамик с диффузором из стекловолокна. Конструкция крепится на X-образную раму, прикрученную к специальной стойке. Так у вибраций меньше шансов повлиять на яйцевидный корпус. Неудивительно, что стойки идут в комплекте.

Каждый из трех шипов обеспечивает дополнительную поддержку ABS-оболочки, а также позволяют (в небольших пределах) регулировать угол наклона АС. Я немного поэкспериментировал и выяснил, что лучше всего – направление строго на слушателя, на высоте его ушей.

Вынесенный назад и вниз порт фазоинвертора TD510Z MK2 весьма крупный. Отодвигать колонки от стены – стандартный совет, трижды подчеркнутый Eclipse. Без возможности «дышать» эти колонки не смогут продемонстрировать все, на что способны. Я предоставил им полтора метра, что сразу отразилось и на глубине сцены и на уровне музыкальности – Eclipse тут же оставил далеко позади уже отбывающие KEF LS50. Вы получаете сполна то, за что заплатили.

Слушатели, жаждущие определять с закрытыми глазами местоположение артистов – смогут реализовать свои желания с помощью этих акустических систем. А тем, кто хочет слышать само помещение звукозаписи не повезло. Eclipse —  не самые «воздушные» колонки, которые я когда-либо слышал. Давайте начистоту: мы не говорим здесь о полном заглушении звука кимвала Крейзи Хорс, а о низком потолке на записи Боба Дилана в Манчестер Фри Трейд Холле. Это компромисс, на который приходится идти. Ожидать от одного динамика (такого размера) весь диапазон 20 Гц – 20 кГц – как минимум, наивно.

 

Не самые эффективные Eclipse и в добывании нижних регистров. Думаю, что те, кто жаждет низкого баса (<60 Гц), захотят добавить сабвуфер. Убедитесь только, что они сыграются. Ведь колонки совсем НЕ медлительные. Как и стойки, к которым они прикручены, TD510Z MK2 буквально опираются на музыку, раскрывая микроскопичную динамику Death Peak Кларка и DEG Болы. Они буквально пришпиливают LS50 к полу. Японские «яйца» проносят нас через Analogue Bubblebath Афекс Твин ритмично и очень живо.

То, чем мы пожертвовали в частотном диапазоне, возвращается к нам многократно в музыкальности и скорости. От ударных Дэвида Берна в кавере Кола Портера «Don’t Fence me In” мы слышим акустическую систему, быструю по звучанию и способную «жахнуть». Эта способность четко следовать ритму музыки благотворно сказывается на электронных жанрах.

Отсутствие кроссовера в TD510Z MK2 – одна из главных причин, почему эти АС могут звучать так живо. Почему их звуковые образы так ясны. Почему они выделяют буквально самую суть музыки.

И плюсы здесь не заканчиваются. Eclipse — также эксперты в передаче всех нюансов вокала. Читатели, которые хотят узнать, как же звучит голос Патрисии Барбер в исполнении Eclipse, могут пропускать абзац. Я собираюсь описывать инди-рок, так как в дополнение к электронной музыке, инди и альтернативный рок – это моя жизнь.

Эндрю Монтгомери, певец инди-рок-группы Geneva, звучит на уровне классического Бретта Андерсона (группа Suede). И Geneva, и Suede подписывали контракт с Nude во времена своего рассвета в 90х. Второй (и последний) альбом Geneva – Weather Underground далек от идеального. Да и мастеринг не устроит HDR-аудиофилов. И тем не менее,  через TD510Z MK2 я слышу именно голос Монтгомери, со всеми его особенностями. Я слышал этот альбом тысячу раз на сотнях разных систем, но никогда не слышал его так. Это и медленная, и леденящая «If you have to go». Баллада. Скорость и динамика Eclipse возвращается в «Killing Stars», чтобы напомнить нам, что даже АС с одним динамиком способна на равных выступить вместе с лучшими представителями двухполосных систем современности.

Для каждой классной акустической системы всегда находится классный усилитель. На другом конце акустического кабеля – интегральник Hegel H190 ($4000).

В дополнение к балансным и обычным входам, в H190 встроен ЦАП с одним USB-входом 24 бит/96 кГц (для компьютеров и современных стримеров), одним коаксиальным 24 бит/192 кГц (для дисковых устройств) и три оптических 24 бит/192 кГц (для игровых приставок, телевизоров и стримеров без USB-выхода). Заметьте – без поддержки DSD. Как приятно, что все деньги пошли в дело, а в не в сомнительные функции.

Подключаю AURALiC Aries Mini «в белом» к USB-входу Hegel H190, чтобы получить возможности Roon, используя Wi-Fi. Дополнительный стример не сильно-то и нужен. В этом Hegel уже установлена стриминговая плата с Ethernet-подключением и собственным блоком питания. Кроме того, ее цифровой выход гальванически развязан от встроенного ЦАП.

Hegel H190
Hegel H190

Стриминговый протокол поддерживает: 24 бит/192 кГц UPnP (которым я пользуюсь довольно редко, Spotify Connect (а вот это – часто) и (чтобы не терять фанатов Roon) Apple Airplay, причем не в стандартном исполнении, а в собственной разработке Hegel.

Я пытался добыть больше информации об этой реализации Airplay, но менеджер по маркетингу Андерс Эрцайд ответил: «Я задал вопрос Бенту Холтеру за чашкой кофе этим утром. Он закашлялся и сказал… «аяая… это вообще-то секрет. Но самая важная фишка в реализации Airplay от Hegel – коррекция временных ошибок»».

Холтер – генеральный директор и главный разработчик Hegel. В штаб-квартире, расположенной в Осло (мы были там в феврале), сидит целая команда разработчиков, которые пишут собственный код для стриминговых плат. Используется не Linux, а некая собственная разработка.

В реальном мире мне очень трудно было найти различия между цифровым выходом Aries Mini по USB-кабелю Curious и потоку Airplay, который принимал Hegel напрямую с Roon. И да, специально для этого теста я подключал Aries Mini по Ethernet.

Один нюанс (кому-то весьма важный), максимальная частота PCM-потока в этой версии Airplay – 48 кГц. Этого вполне достаточно для классического стандарта Redbook и его почитателей, но наверное слишком ограниченно для тех, кто любит всякие High Res. Смысл этого пассажа – если собираетесь подключать к Hegel другой стример, убедитесь, что он реально классный и будет звучать лучше встроенного.

Симпатичная передняя панель из анодированного алюминия с OLED-дисплеем, дополненная регулятором громкости и селектором входов, элегантно скрывает за собой настоящего монстра. Попробуйте поднять усилитель с пола и поставить в стойку и вы почувствуете неожиданный вес, сгибающий ваши колени.

Для тех, кто ценит наушники, будет интересно узнать, что 6.4-мм выход H190 способен раскачать Sennheiser HD800S до весьма впечатляющих уровней давления, но не до тех, на которые способен Chord Hugo 2. Лучше всего подойдут MrSpeakers Aeon Flow Open и (особенно) Audioquest NightOwl Carbon.

Задняя панель Hegel H190
Задняя панель Hegel H190

Приличная часть веса из 14 кг H190 (считаем) приходится тороидальный трансформатор. Это видео на YouTube даёт нам детальный вид массивного трансформатора, который поставляет «Эклипсам», с их чувствительностью 84 дБ/В/м, серьёзную мощность в классе A/B: 150 Вт при 8 Ом или 250 Вт при 4 Ом. Норвежская компания также делает сильный акцент на второй параметр спецификации: коэффициент демпфирования в 4000, который, в теории, отвечает за способность усилителя контролировать СЧ/НЧ-динамик АС и предотвращать «дрожание».

Я не нашел ничего в паре Eclipse/Hegel, что бы противоречило теории. Басовые ноты, циркулирующие по венам Джона Дигвида в Bedrock XX, находятся под полным контролем. Без сомнения, этот же контроль помогает японским «яйцам» держать их высокий ритм и динамику на Shonny Кларка (с пластинки Ceramics is the bomb).

Конструкция усилителя от Холтера разделяет каскады усиления по напряжению и по току, в которых сумматор объединяет первичный и инвертированный сигналы, чтобы отслеживать и минимизировать искажения. Похожая прямая связь в выходном каскаде H190 отслеживает искажения в точке перехода через ноль класса A/B. Hegel называет эту концепцию SoundEngine2.

Как и ожидалось, контроль низких частот Eclipse благодаря Hegel H190 – большой шаг вперед по сравнению с 25-ваттным MOSFET-модулем Vinnie Rossi LIO. Норвежец также демонстрирует большую фактуру в макродинамических сдвигах, сохраняя при этом большинство чисто американских звуковых ценностей, особенно тональную насыщенность и точность ВЧ.

Если бы они были людьми, LIO можно было считать сводным братом Hegel от другой матери. В отличие от AURALiC Polaris или еще в меньшей степени Devialet Expert 200, ни LIO, ни Hegel не препарируют музыкальное «мясо», чтобы показать многослойность композиции. Оба демонстрируют собранное и мясистое звучание, при этом Hegel обеспечивает больше ударного баса и более широкую звуковую сцену, чем LIO.

По-моему мнению, H190 звучит как LIO, но более масштабно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя