Внешне интегральный усилитель Hegel H190v очень похож на классическую модель H190. Однако аппарат с индексом «v» уникален: это первая модель норвежской компании со встроенным фонокорректором. Эксперт портала SoundStage Hi-Fi Мэтт Боначчио лично оценил разницу. И испытал настоящий энтузиазм!
Коммутационные возможности H190v представлены двумя парами небалансных и парой балансных, а также тремя оптическими, коаксиальным и USB-входами. Помимо этого, есть проводное подключение к сети и поддержка Apple AirPlay, Spotify Connect, DLNA/UPnP и Roon.
Ну и собственно говоря, вход встроенного фонокорректора с клеммой заземления. На передней панели всё достаточно лаконично. Контрастный дисплей расположен между двумя безупорными энкодерами – селектором входов и регулятором уровня сигнала. Несмотря на достаточно компактные габариты, весит усилитель почти 15 кг.
Встроенный фонокорректор основан на уже хорошо известной внешней модели V10. Но следует сделать поправку на более сложные условия работы в корпусе интегрального усилителя.
От МС-коррекции в H190v решено было отказаться, поскольку она требовала массивного повышающего трансформатора. Что же касается ММ-цепочки, то она практически полностью идентична V10.
Перед тем, как слушать винил, эксперт решил задействовать более привычные аналоговые и цифровые входы Hegel. Сразу же стало ясно, что у этого усилителя уверенный характер. В первую очередь, это проявляется в контроле колонок. Звуковые образы не привязаны к акустике и воспринимаются очень стабильными. Впрочем, при номинальной мощности в 150 Вт на канал иного сложно было бы ожидать.
Следующее откровение – балансная коммутация существенно лучше классических RCA. Звучание через XLR становится эмоциональнее и реалистичнее.
Хай-хэты Мика Флитвуда и гитара Линдси Бакингем на альбоме Fleetwood Mac «Rumours»звучат далеко за пределами колонок. Вокал Кристин Макви воспроизводился мощно и естественно. То же самое можно было сказать о голосах остальных участников. В целом, усилитель, казалось, немного приглушил вокал, немного отодвинул его, но не упустил ни капли реализма или детализации.
Если RCA и XLR существенно отличаются по качеству звучания, то встроенный цифро-аналоговый преобразователь уравнивает в правах внешний транспорт и встроенный потоковый модуль. Финальный трек Let Me Take You Home Tonight с одноименного дебютного альбома Boston 1976 года – единственная личная заслуга певца Брэда Дельпа. И он делает ее демонстрацией своего вокального таланта. Дельп гармонирует с самим собой на протяжении всей песни. Вокал и акустические инструменты отличаются здесь впечатляющим масштабом и реализмом.
Композиция Pacifica с альбома Джона Зорна Alhambra Love Songs демонстрирует воздушный рояль, размеренную перкуссию и громоподобные басы, воспроизведенные почти с полной прозрачностью. Таким образом, спокойная и уверенная манера работы усилителя проявляется независимо от того, каким именно образом в него поступает цифровая музыка. Кстати, подключить телефон к Hegel и осуществлять потоковую передачу через Spotify было также несложно.
И, наконец-то, винил!
Третий альбом American Football был издан в 2019 году на двух «сорокопятках» по 180 г. Разрешение, обеспечиваемое этим релизом, довольно высокое, и звук можно услышать в полной мере. Так что любая корректура, вносимая воспроизводящим трактом, становится очевидной.
“Silhouettes”, первый трек, начинается с оркестровых колокольчиков. Через несколько тактов они переходят от одной ноты к арпеджио, звучащему в обоих колонках. Затем включается виброфон. И он звучит так, словно находится рядом, а не в стереобазе. Безусловно, подобная голографичность зависит и от качества АС. Барабаны и другие перкуссионные элементы были особенно динамичными в этом треке.
”I Can’t Feel You» был ещё одним треком на этом альбоме, который иллюстрирует потенциал H190v. Встроенный фонокорректор обладает заметно тёмной тональностью. И передаёт звуковые образы слегка туманно и органично. Хотя, как уже упоминалось, не скрадывая глубины, размерности или масштаба.