Лишь неделю назад мы анонсировали выпуск норвежской компанией Hegel своего дебютного фонокорректора – модели V10. Но авторитетные издания уже начинают публиковать первые результаты тестирования этого интересного аппарата. Британский эксперт Стюарт Смит поделился своими впечатлениями на страницах портала Hi-Fi Pig.
Модель предназначена для совместной работы с обоими типами звукоснимателей – как ММ, так и МС. Правда, одновременно их задействовать не удастся. Аппарат разработан при непосредственном участии основателя компании Бента Холтера. Несмотря на то, что эксперименты с подобными конструкциями Бент ведёт последние четверть века, V10 оказался первым серийным фонокорректором Hegel.
Помимо самого аппарата в комплект поставки входит простое и понятное руководство по эксплуатации. Коробка скрывает корпус не совсем привычных размеров: при глубине почти в 30 см, Hegel V10 всего 21 см шириной и 6 см высотой. Стандартная RCA-коммутация дублируется балансными выходными разъемами и солидным заземляющим винтом.
Все настройки осуществляются микротумблерами, раздельно для каждого из каналов. Помимо переключения типа головки, регулируется ёмкость, сопротивление, коэффициент усиления и даже рокот-фильтр. Не сказать, что такой метод настройки удобен при регулярной смене картриджей. Однако большинству потенциальных владельцев аппарата, которые производят настройку «один раз и надолго», этот процесс никаких неудобств не причинит.
Входные каскады корректора построены на полевых транзисторах, а выходные – на биполярных. В блоке питания установлен трансформатор с Ш-образным сердечником с дополнительным экраном. При отсутствии сигнала более 15 минут аппарат автоматически переходит в режим ожидания. Однако при желании эту функцию можно отключить.
Композиция Phat Planet английского электронного дуэта Leftfield с альбома Rhythm and Stealth некоторым знакома по рекламе Guinness. Она характерна своей динамикой и широким спектром частот, а кроме того – выдающимися пространственными эффектами.
Все эти особенности Hegel V10 уловил и воспроизвёл просто превосходно!
Ещё одна интересная пластинка – Solid Air Джона Мартина. Его гитара звучит совершенно естественно, а нюансировка деталей акцентирована, пожалуй, даже чуть больше обычного. Скотт Уэйнрайт не столь хорошо известен, но это не умаляет аудиофильских достоинств его альбома Every Man Has His Critics в типично блюзовом стиле, с несколько неожиданным акцентом на медных духовых.