Новейшие студийные мониторы американской компании JBL стремятся донести до слушателя «правду о записи». Так оценил модель 4349 эксперт польского журнала High Fidelity Войцех Пакула. И определил характер звучания двумя словами: «динамика» и «энергия».
JBL – один из немногих производителей, в ассортименте которого есть практически любые типы колонок: от профессиональных кинотеатральных до домашних стереосистем. Что характерно, в любой обстановке их фирменный почерк безошибочно узнается. Соответственно, «номерные» модели, как в данном случае, могут использоваться и для студийного мониторинга, и для прослушивания «готовых» записей.
4349 – среднего размера полочные колонки в двухполосной конфигурации, с рупорным акустическим оформлением компрессионного ВЧ-излучателя. 12-дюймовый вуфер JW300PG-8 оснащён целлюлозным диффузором с характерными концентрическими ребрами. Он нагружен на фазоинвертор, сдвоенные порты которого выведены на переднюю панель.
Ещё одна отличительная черта колонок серии JBL Studio Monitors – наличие регулировок отдачи по ВЧ и НЧ. Величина рупора объясняется полосностью акустических систем. Поскольку непосредственно к твитеру примыкает столь крупный низкочастотный излучатель, частоту раздела пришлось сделать нетипично низкой –всего полтора килогерца.
Твитер в данном случае – хорошо известная многим модель D2, со сдвоенной диафрагмой и магнитной системой, расположенными соосно. Диаметр мембраны – почти 40 мм, материал – плёнка теонекс. Она похожа на лавсан, но обладает более высокими барьерными свойствами. Фирменный рупор носит название High-Definition Imaging, он используется и в одноименной домашней серии колонок. Опционально можно приобрести фирменные стойки JS-120, на которых колонки будут стоять близко к полу и под небольшим наклоном, в типичном ретростиле.
Первое же наблюдение: компания явно не случайно пошла на такое нетипичное сочетание излучателей. И можно со всей уверенностью утверждать, что итоговый результат был не случаен. И, более того, к нему стремились совершенно сознательно.
У этих колонок есть свой характер: они не нейтральны. И если описать характер модели парой слов, то этими словами будут «динамика» и «энергия». Они звучат очень убедительно, даже напористо, прекрасно демонстрируя связь между инструментами, как тональную, так и пространственную.
Естественно, в первую очередь это заметно на самых различных рок-альбомах, особенно 1970-х годов. Обычно подобные записи звучат собранно, но несколько суховато. Однако в данном случае всё совершенно иначе. Эти пластинки буквально раскрываются на JBL, сравнить это можно, разве что, с лучшими электростатами.
Но в отличие от плёночных моделей, бас тут не обозначенный, а самый настоящий, именно наполненный, как в реальной жизни. Большой динамик дает большой бас. Но бас этот именно «большой», а не «медлительный». Опять же, большие колонки по идее должны давать тёплый звук. Но по факту это не так: он скорее ровный, без преобладания каких-либо тонов или оттенков.
Сцена тут больше всего похожа на ту, которую дают очень качественные наушники. Вне зависимости от плана, всё очень хорошо прорисовано, причем и по ширине и по глубине. Любопытно, что колонки могут поразить не только взрывной динамикой, но и на удивление деликатной подачей. При этом масштаб и достоверность выстраиваемых образов не вызывают ни малейших сомнений.