Колонки JBL 4367 объективно лучше классических предков

0
782
Колонки JBL 4367 объективно лучше классических предков

Алекс Хальберштадт, большой поклонник классической аудиотехники и эксперт журнала Stereophile, до сих пор предпочитает всем попадающимся ему новинкам колонки Altec Valencias 1966 года выпуска. И тестированием напольных акустических систем JBL 4367 он занялся неслучайно. Ведь «ДНК» этой модели – полувековой давности. При этом «внутренности» у 4367 – самые современные. В чью же пользу закончилось на этот раз сравнение?

Это массивная напольная двухполосная модель с 15-дюймовым вуфером, рупорным компрессионным драйвером и простым разделительным фильтром. Диффузор низкочастотного динамика JBL 4367 изготовлен из целлюлозы с покрытием Aquaplas. Он оснащён сдвоенной звуковой катушкой и неодимовой магнитной системой. ВЧ-излучатель имеет две полимерных диафрагмы и неодимовую магнитную систему. При этом нагружен он на фирменный прямоугольный рупор. На передней панели, помимо динамиков и портов фазоинвертора, имеются регулировки отдачи ВЧ и СВЧ с шагом в половину децибела. На задней панели расположены две пары клемм с перемычками.

Производитель декларирует чувствительность в 94 дБ, однако же Джон Аткинсон намерил 92.7 дБ. Впрочем, это всё равно достаточно высоко, чтобы работать буквально от нескольких ватт усиления. Средний импеданс составляет порядка 6 Ом, а эквивалентный, с учётом фазы, опускается до 2.5 Ом. Так что колонки лучше использовать с усилителем, способным работать на 4-омную нагрузку. Что же касается токопотребления, то оно компенсируется вышеупомянутой чувствительностью. Фазоинвертор настроен на частоту в 31 Гц, это достаточно низкий и очень хороший результат.

Колонки JBL 4367 объективно лучше классических предков

Как сказал сам Джон Аткинсон: «Мой опыт работы с высокочувствительными рупорными моделями говорит о том, что для достижения нужных значений приходится идти на компромиссы. Однако в данном случае ни о каких компромиссах речи не идёт».

Удивительно, но первые три недели ушли на прогрев новых колонок. Всё это время они звучали, по свидетельству автора, не очень выразительно. Первоначальная приработка заняла около 200 часов. А после 300 часов JBL 4367 заиграли, можно сказать, «в полную силу».

Прежде всего – и это вполне очевидно – эти большие колонки могут играть очень громко. Причём от мощности усилителя это почти не зависит. Но при этом тот момент, когда громкие звуки уже не становятся громче – в отличие от тихих, – наступает значительно позже. То есть существует очень большой запас динамики до её естественной компрессии.

Отличным примером в данном случае послужила композиция Five Man Army с альбома Blue Lines группы Massive Attack. Запись не утратила своего воодушевляющего, новаторского заряда. Она звучала весьма впечатляюще и, в то же время, полностью собранно.

Несмотря на брутальный внешний вид, колонки обеспечивают ровно столько баса, сколько его наличествует в записи. Когда бас-гитара вступает в деликатно аранжированную композицию «Who By Fire» из альбома Леонарда Коэна New Skin for the Old Ceremony, она звучит с жутким реализмом и неожиданным для фолк-рока звуком.

Harman JBL DV4367WX

Раннее издание Ella Fitzgerald Sings the Cole Porter почти не содержит глубоких басов. И это позволяет полностью сосредоточиться на очень подвижном вокале Эллы Фицджеральд. 4367 и здесь проявили себя более чем достойно.

«Евгений Онегин» прозвучал в исполнении оркестра Королевского оперного театра Ковент-Гарден и хора Джона Олдиса. Живое прочтение Георгом Шолти партитуры Чайковского было представлено в сверхвысоком разрешении. Можно было в мельчайших деталях следить за разворачивающейся сценой. Музыканты были практически видны.

«Pink Matter» Фрэнка Оушена с альбома Channel Orange накладывает резкое физическое изображение голоса Оушена с близкого расстояния от микрофона на слои инструментов и звуковых эффектов. JBL предложили более глубокое понимание этой записи, сделав каждый элемент слышимым и музыкально значимым и поместив их на звуковую сцену. Которая была не слишком широкой, но обладала выдающейся глубиной. Здесь каждый элемент располагался в трёхмерном пространстве.

Современные JBL 4367 оказались в итоге объективно лучше своих классических предков. Они обеспечивают более глубокий и быстрый бас, предлагают более нейтральный тональный баланс, более точную сцену и меньше компрессии на высоких уровнях громкости. А ещё в них очень подкупает неприхотливость к записям самых различных жанров и уровня качества, равно как и к потенциалу усилителя.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя