Филип Бодетт,
эксперт портала «SoundStage!»:
на выставке High End 2018 в Мюнхене, я был поражён числом представленных эксклюзивных моделей. Эта выставка – крупное событие для индустрии, где компании, журналисты и рядовые потребители каждый год оценивают самые новые и интересные продукты. Однако многие из экспонатов стоят десятки и сотни тысяч долларов. К счастью, как продемонстрировала показанная впервые на High End 2017 линейка акустических систем Monitor Audio Silver 6G, не всё рассчитано только на богатых клиентов..
C того самого момента мне очень хотелось самому послушать модели новой серии Silver. Особенно учитывая то, что я был весьма впечатлён Silver 6 при подготовке обзора в 2014 году. Моё желание сбылось, когда я получил пару младших напольников новой линейки – Silver 200.
Описание
Хотя технические изменения, направленные на улучшение качества звучания, заявляются в каждом новом поколении Silver, я начну с визуальной части. Очень сложно абстрагироваться от попытки составить мнение о продукте по его внешнему виду ещё до прослушивания. В случае Silver 200, предварительное знакомство оставило приятные впечатления.
Колонки здорово выглядят на фотографиях, но я даже не подозревал, что вживую они выглядят ещё лучше. Меня привлекли чистые обводы корпуса и небольшие его габариты. При габаритах 165 x 885 x 240 мм Silver 200 выглядят практически крошечными по сравнению Revel Performa3 F206es, которые я тестировал до этого. И, опять же, каждая Silver 200 весит 14.6 кг – это весьма прилично для таких размеров. Я ничего не имею против больших колонок (разумно больших), но после того, как некоторое время попользовался 200-ми, я был приятно удивлён, насколько хорошо они вписались в мою квартиру, не создавая ощущения громоздкости. Кроме того, если компактные колонки могут звучать, как большие, то я лучше сэкономлю место и поставлю компактные.
Выглядят Silver 200 превосходно.
Пара, предоставленная на обзор, была отделана настоящим ореховым шпоном (также доступны чёрный дуб, розовое дерево, натуральный дуб, чёрный лак и матовый белый).
Качество отделки впечатляет: скруглённые грани и полное отсутствие крепёжных элементов динамиков. Серая металлическая сетка, закрывающая золотой твитер, выглядит очень стильно. Так же как и металлические СЧ/НЧ- и НЧ-динамики с их чёрными резиновыми подвесами. Основание, ножки и шипы смотрятся ещё более солидно и качественно, чем в предыдущем поколении Silver. Что также впечатляет: я считал, что основание Silver 6 и так весьма солидно. В целом, передняя панель Silver 200 выглядит современно и строго, а тёплый ореховый шпон добавляет дизайну классики. Продолжая концепцию минимализма, грили крепятся магнитным способом. Отверстий для крепления пластиковых штырьков в передней панели нет. И я это оценил, так как всегда использую колонки без грилей.
Все динамики были обновлены по сравнению с предыдущим поколением Silver.
25-мм твитер с золотым куполом из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием (C-CAM) совершенно новый, и Monitor Audio заявляет, что он имеет меньше искажений, чем любой предыдущий ВЧ-драйвер Silver. Сплав C-CAM изначально разрабатывался для аэрокосмической индустрии, применялся в компонентах реактивных двигателей. Monitor Audio использует его в своих динамиках уже многие годы.
5.25-дюймовый СЧ/НЧ- и НЧ-динамики также сделаны из C-CAM, причём поверхность диффузора имеет специальные впадинки. Monitor Audio называет это технологией RST (Rigid Surface Technology), идея была взята из оригами и основана на том, что небольшие изгибы поверхности из легкого материала (например, ультратонкий металлический диффузор) увеличивают его жёсткость. Каждый динамик находится в своей камере строго рассчитанного объёма, дополнительные распорки также увеличивают жёсткость корпуса.
Новые 5.25-дюймовые динамики имеют больший по сравнению с прежними ход, что позволяет получить больше в верхней середине и лучшую линейность от верхней середины до начала высокочастотного диапазона. Monitor Audio заявляет, что новый профиль диффузоров обеспечивает оптимальное демпфирование и прозрачность в среднечастотном диапазоне.
Silver 200 отличает 2½-полосная конструкция:
НЧ-динамик разделяется с СЧ-драйвером на 700 Гц, который, в свою очередь, делится с твитером на 2.9 кГц. С номинальным сопротивлением 8 Ом (спадающим до минимума в 4,7 Ом) и чувствительностью в 89 дБ Silver 200 не нужно особо много мощности. Monitor Audio рекомендует любой усилитель с мощностью от 60 до 150 Вт. Мой Bryston B135 SST2 имеет выходную мощность 135 Вт на канал и без проблем раскачивает Silver 200 до гораздо больших уровней, чем я могу слушать с комфортом.
Silver 200 является, по большей части, заменой Silver 6. Но не во всём!
Для начала, «шестерка» будет побольше «двухсотки» и хотя обе модели имеют 2½-полосную конструкцию с басовиком, СЧ/НЧ-драйвером и твитером, у 6 и динамики СЧ/НЧ и НЧ имеют 6-дюймовые диффузоры против 5,25-дюймовых у модели 200. Кроме того, на Silver 6 один порт фазоинвертора расположен на передней панели под НЧ-динамиком, а второй на задней панели напротив твитера. На 200-ке оба порта на задней панели, один рядом с верхней плоскостью, а второй недалеко от пола. Сами по себе порты одинаковы – фирменная конструкция HiVe II со специальной поверхностью, призванной ускорить прохождение воздуха и минимизировать шум.
Система
Silver 200 заменили пару Revel F206es в моей системе с интегральным усилителем Bryston B135 SST2. Колонки и усилитель подключены акустическим кабелем AudioQuest Comet с «бананами». Blu-ray-проигрыватель Panasonic DMP-BDT210 выступил в роли транспорта для цифро-аналогового преобразователя Bryston BDA-2, соединены компоненты оптическим кабелем NexxTech. Дополнительный цифровой контент шел с Apple MacBook, использовалось ПО Audirvana, а а подключение осуществлялось USB-кабелем AudioQuest Forest. BDA-2 подключался к B135 с помощью межблочников RCA – Kimber Kable Tonik. Для воспроизведения винила я использовал проигрыватель Thorens TD 160HD, тонарм Rega Research RB250 и MC-картридж с высоким уровнем Dynavector DV10x5 вместе с фонокорректором Lehmann Audio Black Cube. Вся электроника подключалась к кондиционеру-регенератору ExactPower EP15A.
Звучание
Когда я впервые сел слушать Silver 200, я поставил оригинальный саундтрек Эдди Веддера к фильму «Into the Wild» (CD). На «Society» Мониторы звучали хорошо: средняя полоса была чистой и ясной, в целом звучание было очень четким – однако не хватало ощущения пространства, создаваемое реверберацией, добавленной к треку.
Я оценил, что голос Веддера был весьма чёток и осязаем, привлекая моё внимание больше, чем обычно.
Но я слушал этот трек и в более впечатляющем исполнении – очевидно, что колонкам не хватает поддержки помещения. Придвинув акустику ближе к стене, я получил желаемый эффект: НЧ получили усиление, которое помогло восстановить некоторую часть ощущений пространства, которыми я обычно наслаждаюсь на этом треке. У Silver 200 в комплекте идут четыре заглушки порта фазоинвертора, что позволяет подстроить их звучание под конкретное помещение, уменьшив низкочастотную отдачу. Но я, как вы можете догадаться, их так и не использовал.
С колонками, установленными ближе к стене, бас на «Moon» альбома Biophilia Бьорк (16 бит, 44.1 кГц AIFF) получился тёплый, приятный. Silver 200 не опускались действительно глубоко в НЧ-область, но при этом всё равно закладывали хорошую основу для этой песни. Monitor Audio заявляет нижнюю границу этих напольников в 38 Гц (при -6 дБ), так что не стоит ожидать от них очень глубокого баса. Если нужно, то вы можете добавить сабвуфер или же купить более крупные напольники Silver – модель 300 или 500.
В «Moon» многослойный вокал Бьорк был точно позиционирован на звуковой сцене, на каждом треке местоположение исполнителя фиксировалось очень чётко.
После первых же нот первой арфы (а их там четыре) я развернул колонки так, чтобы ось твитеров сходилась сразу за моей головой. Аудиообразы стали более плотными и сфокусированными.
На «Crystalline» Бьорк «двухсотые» создали широкую звуковую сцену, заполненную четкими образами. Взрывной ритм этого трека в самом конце был подан Silver 200 с выдающейся чёткостью, что позволило легко определить, что происходит на сцене. Колонки не смогли выжать глубокий ощущаемый желудком бас этого трека, хотя у меня есть предположение, что придвинь я их еще ближе к стене – глубину НЧ можно было бы увеличить. Однако я предпочитаю располагать колонки максимально далеко от стены, насколько это возможно, чтобы наслаждаться трехмерной звуковой сценой. И Silver 200 не стали исключением. Я хоть и люблю хороший бас, создание реалистичной звуковой сцены для меня гораздо важнее.
Я переключился на «Your Rocky Spine» из Ongiara (16/44.1 AIFF) Great Lake Swimmers.
200-е продолжили концепцию «тёплого баса» от барабанной установки, а различные струнные инструменты этой записи были чётко расставлены на широкой звуковой сцене.
Моя третья и последняя регулировка их установки – я совсем немного придвинул колонки к себе, что отразилось на чувстве увлеченности музыкой, звучание стало более прямым, при этом в басе я потерял совсем чуть-чуть. Удовлетворенный результатом, я решил колонки больше не регулировать.
В «Flat of the Blade» с Heligoland (16/44.1 AIFF) от Massive Attack, голоса звучали немного свысока и перед самими динамиками.
Я снова был приятно удивлён широкой звуковой сценой, которая простиралась за пределы самих колонок.
Я порадовался, что отодвинул АС подальше от стены – и был награждён более глубокой звуковой сценой, которая заполнила мою комнату для прослушивания.
Silver 200 звучали очень прозрачно, что продемонстрировала композиция «An die Hoffnung» (To Hope) Op.94 Бетховена (CD). Это не очень сложная запись, в которой единственный вокалист и одно пианино под чуткими пальцами Роджера Винолса. Баритон Стефана Генца был очень детализирован и позиционирован четко между колонками, что подчеркнуло его вдохновление текстом Кристофа Августа Тьеджа. Генц – певец с мощными легкими, в один из моментов его голос становился настолько «взрывным», что неподготовленный слушатель может подскочить на стуле. Британские напольники без особых усилий справились с этой записью, насыщенной динамичными переходами, и звучали они крупнее, чем выглядели.
Когда я поставил запись Гленна Гулда 1981 года Goldberg Variations, И.С. Баха из «A State of Wonder: The Complete Goldberg Variations» (1955 и 1981) (CD), Silver 200 смогли ч`тко артикулировать звук молоточков, ударяющих по струнам Стейнвея Гулда, делая возможным определить даже силу нажатия на клавиши, которые воспроизводят различные ноты. При этом на фоне пианино было отчётливо слышно и звуки, которые воспроизводил сам Гулд, передавая слушателю немного закадровой информации о том, как эксцентричный пианист увлечен музыкой Баха и ее исполнением. В отличие от диска с композициями Бетховена. Фокус в «Goldberg Variations» выбран именно на пианино – и Мониторы достойно это передали – с множеством деталей и тональностью инструмента, когда пальцы Гулда быстро танцевали по клавишам в самых «жарких» местах этой хорошо известной композиции.
Оркестр Миннесоты под управлением Эйджи Оуи звучал глубоко и мощно в Andante con moto (Tempo di valse) из Symphonic Dances (CD) Рахманинова. Это отлично ощущалось относительно передних рядов самого оркестра, причем у меня появлялось ощущение, что я сам сижу в зале всего в нескольких рядах от сцены.
Звук трубы, открывающей композицию был невероятно ярок, реверберации точно передавали размер зала.
По моему опыту, хорошие полочники создают хорошую же звуковую картину и легче «растворяются» в звуке, чем большие колонки. В этом смысле Silver 200 играли как полочные колонки со своей способностью создавать плотную, сфокусированную и очень детальную звуковую сцену, но воспроизводя при этом существенно более весомый бас, чем большинство полочников. Учитывая их компактные размеры, я был приятно удивлён, как они справились с широким динамическим диапазоном записей типа «Symphonic Dances» и диском Бетховена. С этими и другими записями Silver 200 выдавали много энергичного саунда, заполнявшего мою комнату. Для тех, кто хочет ощущать звук еще и желудком, рекомендую добавить сабвуфер, хотя мне кажется, что большинство покупателей Silver 200 будут больше радоваться тому, что могут эти колонки, чем печалиться относительно того, чего они не могут.
В треке «There’s No Home for You Here» с диска «Elephant» группы White Stripes (CD) звук цимбал Мэг Уайт был потрясающе чист. Дрожь металлической пластины ощущалась за самими колонками, что давало ощущение хорошей глубокой звуковой сцены. Визг электрогитары и удары барабанной установки аккомпанируют этой рок-блюзовой композиции и побуждают меня выкрутить ручку громкости побольше. Акустическая гитара Джека Уайта в «You’ve Got Her in Your Pocket» звучала очень ясно и чётко, но без излишней теплоты, являясь отличным аккомпанементом для его голоса, который, казалось, завис в пустоте. Этот трек – редкая деликатная композиция для альбома Elephant и 200-е отлично с ним справились. А вот на следующем треке (Ball and Biscuit) звук повернулся на 180°: вернулись «хрустящие» гитары и захватывающие ударные.
Со всем этим «Сильвера» справились с блеском.
«Elephant» – одна из лучших записей рок-альбомов, которые у меня есть. Атмосфера записи позволяет сохранить голоса и инструменты разделенным и хорошо их различать (нет каши, присущей многим подобным записям). Но, несмотря на хорошую прозрачность звучания, в нем есть ещё некая зернистость и шероховатость, которые необходимы для передачи сути. И я получил удовольствие, слушая всё это на Monitor Audio.
Сравнение
При цене $3500 за пару напольники Revel Performa3 F206 стоят на $2000 больше, чем Monitor Audio Silver 200, хотя за эти деньги вы получаете несравнимо больше. У F206 трёхполосная конструкция с 1-дюймовым алюминиевым твитером, 5.25-дюймовым алюминиевым СЧ-динамиком и двумя 6.5-дюймовыми алюминиевыми низкочастотниками. Их габариты почти в два раза больше, чем у Silver 200. Revel заявляет нижнюю граничную частоту F206 на 36 Гц (при -6 дБ) – что удивительно, это лишь на 2 Гц меньше, чем гораздо более компактные и лёгкие «Мониторы».
Я заново послушал «Society» и голос Эдди Веддера звучал несколько более удалённо через F206es, чем через 200-е. Revel при этом добавлял звучанию ощущение большого пространства. И хоть я думаю, что большинство слушателей предпочтет манеру Monitor Audio с более прямолинейным звучанием, для меня Revel звучат более естественно – по крайней мере, в контексте студийной записи. Я не предполагаю, что манера передачи средних частот у Silver 200 несколько выдвигает их на передний план, но при прямом сравнении с Revel, музыка ощущалась ближе.
С «Angel» альбома «Mezzanine» Massive Attack (CD) Silver 200 обошлись очень уважительно, проникнув в низы, чтобы вытащить ударный бас трека и воспроизвести его с достойным весом. Но два 5.25-дюймовых драйвера в небольшом корпусе могут играть лишь громко. Со своими 6.5-дюймовыми динамиками и большим корпусом Revel были лучше в передаче тягучей мрачной атмосферы трека, которая сильно зависит от ультранизкого баса – который ни одна из вышеупомянутых пар полноценно воспроизвести не могут. «Inertia Creeps» (тоже с «Mezzanine») прозвучала отлично и у Monitor Audio, и у Revel. Нейтральный характер звучания каждой пары помог донести особые флюиды музыки и энергетический ритм.
С треком Бетховена «An die Hoffnung» Monitor Audio показали себя достойно на фоне больших и более дорогих Revel. Silver 200 и Performa3s продемонстрировали чистое и детальное звучание с убедительной иллюзией пространства вокруг певца и пианино. Даже в самые громкие моменты «Мониторы» демонстрировали некоторое количество мускулов при воспроизведении баритона Стефана Генца и его широких динамических скачках, при этом даже приблизились к мощи Revel. И хотя Silver 200 никогда не звучали натяжно или перегруженно на этом треке, Performa3 F206es были ещё более свободны в своей способности передавать аутентичность музыкантов.
Monitor Audio Silver 200 и Revel Performa3 F206 – отличные модели за свои деньги. И вряд ли кто-то ещё будет сравнивать их, так как они находятся в разных ценовых диапазонах. Silver 300 будет более логичным соперником F206, даже не только по цене, но по массо-габаритным характеристикам и конфигурации динамиков. В виду своих физических возможностей, Silver 200 очень хорошо конкурировала с Performa3 F206, предлагая высокую степень прозрачности, точную стереокартину и мощный, хорошо контролируемый звук. Однако, как бы ни были хороши «Мониторы», Revel – самые лучшие АС, которые мне доводилось слышать у себя дома. И это было бы удивительно, если бы Silver 200 переиграли их, стоя почти в два раза дешевле.
Заключение
В лице Silver 200 Monitor Audio сделала рынку очень интересное предложение. Легко представить эти колонки, установленные в комнатах от малогабаритных до средних, где владельцы ценят комбинацию формы и функциональности. Я думаю, что в Silver 200 это комбинация чистого динамичного звучания, небольшие габариты, отличный внешний вид и великолепное качество звучания, и я считаю, что множество пар найдут своих владельцев. Silver 200 прекрасно чувствует себя в вышеописанных областях, причем за очень привлекательную цену – особенно это чувствуется при сравнении с другими АС на рынке. Если вы рассматриваете покупку полочных колонок, но хотите дополнительно получить более полноценное звучание, которое предлагают напольники, то вы окажете себе медвежью услугу, если не послушаете Silver 200.
Использованное оборудование
- Колонки – Revel Performa3 F206
- Интегральный усилитель с ЦАП – Bryston B135 SST2
- Цифровые источники – проигрыватель Panasonic DMP-BDT210 (как транспорт), ЦАП Bryston BDA-2, Apple MacBook с плейером Audirvana
- Аналоговый источник – вертушка Thorens TD 160HD, тонарм Rega Research RB250, высокоуровневый MC-картридж Dynavector DV-10X5, фонокорректор Lehmann Audio Black Cube
- Акустические кабели – AudioQuest Comet
- Межблочные кабели – Kimber Kable Tonik
- Цифровые межблочные кабели – AudioQuest Forest USB, NexxTech TosLink
- Сетевой кондиционер – ExactPower EP15A