Monitor Audio Silver шестого поколения: первые впечатления

Слушаем новые Monitor Audio Silver 300

0
726
Monitor Audio Silver 300
Monitor Audio Silver 300

Казалось бы, новое поколение популярной серии акустических систем Silver от Monitor Audio вышло в свет всего несколько недель назад, однако мне уже посчастливилось познакомиться с ними очно. При всей моей любви к флагманским моделям, второй по иерархии напольник с индексом Silver 300 представляет не меньший интерес, и я с удовольствием воспользовался предоставившейся возможностью посмотреть на него вживую и, конечно же, послушать.

Monitor Audio Silver 300 Black Gloss
Monitor Audio Silver 300 Black Gloss

Что изменилось?

«Одноклассником трёхсотых» в предыдущей серии были «восьмерки», с ними мы и проведем сравнение. Внешних отличий, скажем так… несколько. Фактически, прежними остались лишь габариты сверкающего чёрным рояльным лаком корпуса, не изменившиеся ни на миллиметр. Прежде всего бросаются в глаза, естественно, динамики. Твитер и среднечастотник зрительно объединены каплевидной металлической накладкой, которая одновременно служит защитной сеткой для твитера, за счет множества на первых взгляд хаотичных гексагональных вырубок. К слову сказать, сам высокочастотник также существенно модифицирован. Изменился цвет диффузоров динамиков: из практически белого он стал насыщенно серебристым. Основная причина тут чисто косметическая — при акустической прозрачности ткани гриля сохранить его декоративную функцию. Более светлые динамики просвечивали через него куда как более очевидно. Заодно поменялся и гриль — его рамка стала тоньше по глубине примерно на 5 мм. Наконец, последнее внешнее отличие — исчезновение массивной опорной плиты, которую заменили изящные ножки. По всей видимости, именно поэтому масса колонки уменьшилась более чем на 3 кг.

Monitor Audio Silver 300 Black Gloss
Твитер и среднечастотник зрительно объединены каплевидной металлической накладкой, которая одновременно служит защитной сеткой для твитера, за счет множества на первых взгляд хаотичных гексагональных вырубок

Пройдёмся по таблицам с техническими характеристиками. Максимальное звуковое давление снизилось менее чем на 1 дБ – по моему глубокому убеждению, изменились лишь цифры в паспорте, уловить такое снижение на слух невозможно. Несколько подросли частоты разделов полос, НЧ/СЧ на 15%, а СЧ/ВЧ на 30%. На основании этих данных сделать однозначные выводы об изменении качества звучания весьма затруднительно, думаю, что речь идёт о следствии модификации конструкции динамиков. В этой связи больше радует другое: несмотря на особенности тиражного производства и логичное желание при этом сэкономить, производитель не пошёл на поводу у своего кошелька и не поставил старые фильтры в новые колонки. А о том, что динамики существенно обновились, говорит использование в их конструкции технологии DCF (Dynamic Coupling Filter), позаимствованной у нынешних флагманов бренда – Platinum II. Это нейлоновое кольцо с контролируемой гибкостью, установленное между диффузором и каркасом звуковой катушки, отвечающее за акустическую фильтрацию сигнала.

Большой и объективный плюс — изменение входного сопротивления колонок, с 4-омного на 8-омное. Такая нагрузка в радость любому усилителю, не говоря уже про многоканальные ресиверы, где разброс сопротивления между фронтами и каналами эффектов может приводить к нежелательным перекосам в распределении энергии оконечных каскадов.

Итак, послушаем!

Пожалуй, наиболее ожидаемый из недавних рок-релизов – это первый за последние четверть века студийный альбом Роджера Уотерса, «Is This the Life We Really Want?». Пятый по счёту в копилке экс-лидера Pink Floyd, он записывался долгие 7 лет под руководством Найджела Годрича, продюсера, а фактически – шестого участника Radiohead. И что получилось? Если коротко и грубо – набор цитат из PF образца семидесятых, с потугами облечь все это в форму сиквела Amused To Death. Но вот что удивительно, при всей непритязательности содержания и лаконичности формы (при этом к качеству записи вопросов традиционно нет – от слова «совсем») я послушал альбом как минимум трижды и не уверен, что на этом остановлюсь. И один раз из трёх – как раз с участием Silver 300, и даже сравнивания свои впечатления с на порядок более дорогими колонками, я не могу сказать, что упустил что-нибудь. Да, у «трёхсотых» есть свой характерный «мониторовский» почерк, возможно даже чуть более яркий, чем у предыдущих «восьмерок», но в этом почерке столько шарма, что противиться ему зачастую решительно невозможно.

Но это касается звука сегодняшнего. А как, возникает вопрос, прозвучит классика рока? Будучи давним поклонником «Emerson, Lake & Palmer», впервые услышавшим этот коллектив ещё в детсадовском возрасте, и вовсе не оспаривая краеугольный характер «Картинок с выставки» и Brain Salad Surgery, я, тем не менее, отдаю предпочтению довольно эклектичному второму тому «Работ», по сути – сборнику бисайдов с предыдущих альбомов. В тоже время, он наиболее очевидно демонстрирует творческий потенциал группы, её исполнительский диапазон, включая даже такую экзотику, как регтайм и рождественскую песенку. В этом году альбом был переиздан, и мне стало интересно сравнить прежнюю и нынешнюю версии. Вы никогда не пробовали дифференцировать звучание различных изданий – например, на беспроводной колонке? Вот и не пытайтесь: для этого есть пусть и не очень дорогие, но объективно полноценные акустические системы – такие, например, как Silver 300. И тот, кто скажет, что с их помощью нельзя уловить очевидные преимущества ремастеринга в данном случае, пусть первым бросит в меня камень!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя