Секреты подключения Bi-Wire: перемычки Nordost в обзоре журнала «Positive Feedback»

0
5216
Перемычки NORDOST Bi-Wire Jumpers заслуживают самых восторженных рекомендаций
Перемычки NORDOST Bi-Wire Jumpers заслуживают самых восторженных рекомендаций

Некоторое время назад Виктор Чавира (Victor Chavira) из журнала «Positive Feedback» поделился опытом использования перемычек американской компании Nordost для подключения акустики по схеме Bi-Wire. Статья показалась нам настолько удачной и полезной, что мы приводим здесь её перевод целиком.

Несколько лет назад я имел удовольствие написать обзор о недавно представленных акустических кабелях Frey от Nordost. Frey оказались самыми лучшими, самыми прозрачными по звуку акустическими кабелями из всех, которые я когда-либо прослушивал в моей аудиосистеме. К сожалению, даже с учётом скидки от производителя, эти кабели были мне явно не по карману. Однако я всё же сподобился приобрести пару ставших для меня референсными Analysis Plus Oval 9. «Девятки» Oval – высококачественные кабели с очень малым окрашиванием звучания. Мне даже удалось сделать из их концов пару перемычек, для чего я заменил заводские плоские наконечники коннекторами производства WBT. Полученным звучанием, позволявшим по достоинству оценивать музыку и компоненты аппаратуры, я остался доволен. Тем не менее, я всегда чётко осознавал, что уровень характеристик может быть выше.

Это стало особенно очевидным после прослушивания аудиосистемы Дейва и Кэрол Кларков во время одной из наших пятничных вечеринок с отличной едой и музыкой. Кларки, понятное дело, вложили в свой комплект намного больше тысяч долларов, однако звучание моей системы не настолько отличается от «кларковского» за исключением одного критически важного аспекта. Система Кларков воспроизводит музыку предельно прозрачно и, что примечательно, совершенно без шероховатости. Музыка словно исходит из мест, не ассоциирующихся с местоположением колонок. Мог ли я воссоздать такую широту и прозрачность, не тратя тысячи долларов на новые акустические кабели? Мне пришлось изыскать приемлемый и доступный способ выявления еще не раскрытой части потенциала моих акустических систем Marten Miles.

Предлагаю вашему вниманию двухпроводные перемычки Nordost серии Norse. Это шестидюймовые цельные проводники с разъёмами типа «лопатка» или «банан. Провода в спиральной оплётке внешне напоминают карамельные палочки и заключены в тонкие прозрачные тефлоновые трубки. Мне вспоминаются два не связанных между собой разговора, состоявшиеся у меня с двумя саунд-дизайнерами, на предмет того, как мелкие изменения могут дать значительные результаты. Первым моим собеседником был разработчик акустических систем, конструировавший «единственный в своем роде усилитель» для надлежащей оценки результатов своей основной работы. Он обнаружил, что замена двухдюймового провода, которым выходные устройства подключаются к клеммам, проводником из монокристаллической бескислородной меди существенно улучшает звуковую картину и расширяет возможности точной настройки звучания разрабатываемых им колонок. В другой раз разработчик источников стабилизированного питания выяснил, что подключение четырехдюймовой силовой шины с проводом из специальной меди заметно повышает характеристики продукта. И во мне зародилась надежда, что перемычки от Nordost аналогичным образом повлияют на мою систему.

Комплект перемычек Nordost Bi-Wire Jumpers
Комплект перемычек Nordost Bi-Wire Jumpers

Небольшая коробочка с «приработанными» перемычками однажды прибыла далеко за полдень стараниями службы доставки UPS. Я сразу же заменил мои самодельные перемычки на Nordost-овские, после чего, преисполненный немалых ожиданий, включил систему и обнаружил, что прозрачность и широта саунда и впрямь ощутимо улучшились. Теперь я чувствовал себя ближе к музыке, а не к обычной сыроватой стереоперспективе, характерной для моих былых сеансов прослушивания. Быстрый возврат к моим прежним перемычкам подтвердил, что они ослабляют эффект звукового окружения, целостность и глубину восприятия, в результате чего я меньше погружаюсь в музыку. Использовав же вновь продукцию Nordost, я потратил остаток вечера на прослушивание одного плейлиста за другим, и ощущения были таковы, словно я слушаю эту музыку впервые. Перемычки Nordost серии Norse определенно превосходили те, которыми я пользовался раньше, и демонстрировали солидную покупательную ценность. И всё же, отправляясь спать, я по-прежнему спрашивал себя, действительно ли это предел ожиданий.

На следующее утро я решил опробовать конфигурацию, которая на сайте Nordost называется диагональным подключением по схеме bi-wiring. При таком подключении красный акустический кабель подсоединяется к клемме низких/средних частот, а черный – к клемме высоких частот. Затем низы с верхами соединяют перемычками обычным способом. Я опробовал эту конфигурацию из любопытства, и результаты меня приятно удивили. При том что сами по себе перемычки Nordost увеличивали глубину восприятия и улучшали разрешение мелких деталей, диагональное подключение акустических кабелей по схеме bi-wiring делало музыкальный замысел и партии, исполняемые музыкантами в конкретных местах звуковой сцены, гораздо понятнее. Эффект был таков, будто мои двух-с-половиной-полосные напольные колонки были заменены группой мини-мониторов, расставленных сродни расположению бейсболистов на игровом поле, где я сижу на месте игрока с битой. Ранее подобное ощущение пространства и цельности образов я испытывал только на аудиовыставках, где использовались устройства цифровой коррекции акустики помещения. К примеру, при прослушивании записанной на диске, выпущенном лейблом Telarc, темы «Утреннее настроение» из сюиты № 1 оперы Грига «Пер Гюнт» в исполнении Сент-Луисского оркестра под управлением Леонарда Слаткина я узнал о пространственном разнесении флейты и гобоя, при котором флейта ближе к авансцене, чем гобой. Массированные струнные теперь были разнесены по масштабному своду, не привязанному к расположению левой и правой напольных колонок. От комбинации перемычек Nordost и диагонального подключения по схеме bi-wiring также выиграли разрешение и глубина нижнего баса. Когда же я потом включил запись «Intermezzo from Cavalleria Rusticana» в исполнении оркестра Cincinnati Pops, на комнату накатили волны низких тонов органных педалей.

Подключение акустических систем по схеме Bi-Wire
Подключение акустических систем по схеме Bi-Wire

Особенно ощутимо положительное влияние новых кабелей и способа подключения проиллюстрировали фортепианные записи. Фортепиано, на котором Рудольфо Брито исполняет произведения Эрнесто Лекуоны, записанные на CD, звучало так, будто совершенно точно находится в моей комнате и привинчено к полу. Низкие ноты для левой руки резонировали с длительными обертонами, а мелодии для правой руки переливались, как отражения света в хрустале. При прослушивании постоянно присутствовало ощущение, что тебе напоминают о том, что одна фортепианная нота формируется в результате гармоничного взаимодействия трех туго натянутых стальных струн. Одни ноты плавно затухали, а другие резко обрывались, когда пианист нажимал на педали. А вот фортепиано Альфреда Бренделя на его CD «Поздние фортепианные сонаты Бетховена», выпущенном Philips, звучало теплее и менее резонирующе, но ничуть не менее увлекательно. Уже сам факт того, что я смог уловить эти различия, является выдающимся проявлением достоинств описываемых перемычек Nordost и диагонального bi-wiring’а. До этого эксперимента все фортепианные записи, которые я слушал, звучали примерно одинаково. Прежде я вслушивался главным образом в мелодию и композиционное построение. Теперь же, когда продукт от Nordost открыл для меня другие направления оценки, ситуация изменилась.

Еще одним открытием, явленным мне перемычками серии Norse и диагональным bi-wiring’ом, стали нюансы и тональная точность звучания. «The Colors of Latin Jazz: A Latin Vibe» – сборник из каталога лейбла Concord Records, где в композициях присутствует вибрафон в русле латин-джаза. Один из моих любимых треков – «Stepping Stone» в исполнении Рэя Веги. Рэй Вега – рожечник, и я всегда предполагал, что в этом треке он играет на трубе. Однако в ходе прослушивания с использованием перемычек Norse я явственно различил более теплый и глубокий тембр флюгельгорна, а не трубы! И опять же каждый инструмент занимал собственное пространство в передней или задней части звуковой сцены. Бас рокотал четче и с более выраженным темпом. Звуковые сюрпризы типа вышеупомянутых в большей или меньшей степени присутствовали в каждом прослушанном мною плейлисте или CD. Маленькие проводки возымели экстраординарный эффект, несоизмеримый с их размером и стоимостью.

Подытоживая свои заметки о двухпроводных перемычках Nordost серии Norse применительно к моей аудиосистеме, могу со всей уверенностью утверждать, что они относятся к категории полноценного апгрейда, а не тонкой подстройки или иных незначительных изменений. Сама по себе установка этих перемычек сняла тот, если можно так выразиться, слой целлофана, который незримо присутствовал между акустическими системами и слушателем: музыка зазвучала прозрачнее и сфокусированнее. Уже благодаря одним этим достоинствам перемычки Norse явно превзошли изготовленные мною в домашних условиях. По причинам, которые я не могу объяснить с технической точки зрения, мои колонки Marten Miles отреагировали на диагональное подключение по схеме bi-wiring поистине чудодейственным образом. Возможно, 2½-полосная конструкция их кроссовера идеальна для реализации достоинств такого подключения. Но какова бы ни была причина, музыка раскрывалась подобно изображению объекта в разобранном виде. Теперь я смог различить все прежде скрытые музыкальные составляющие, выгодно дополняющие мои любимые записи. Самое же главное то, что, прослушивая плейлисты и компакт-диски, я чувствовал себя по-настоящему счастливым, часто покачивая головой и улыбаясь при обнаружении новых деталей в записи или исполнении. В этом и состоит сущность данного хобби. А посему двухпроводные перемычки Nordost серии Norse удостаиваются моих самых восторженных рекомендаций!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя