Портал Novo.press публикует серию обзоров, посвящённых продуктам американской компании Nordost из линейки QRT. Модели QRT призваны обеспечить качественное чистое электропитание для аудио-видео систем. И в первой публикации речь идёт о стабилизаторах электромагнитного поля Quantum Qx4.
Следует отметить, что за последние годы линейка продуктов QRT (Quantum Resonant Technology) существенно расширилась. В ней появились устройства заземления QKore, синхронизаторы резонансов QPoint и линейный блок питания Qsource. Джордж де Са, автор статьи, не впервые сталкивается с продукцией Nordost. D его системе уже побывали кабели Heimdall и Tyr второго поколения, сетевой распределитель QBase и антивибрационные конусы Sort Kone.
Одна из основных задач продуктов серии QRT – эффективное подавление негативного влияния электросети на качество звучания и изображения. Nordost решает эту задачу, контролируя заземление и снижая влияние различных помех. При этом не ограничивая энергопотребление подключаемых устройств, что жизненно важно для качества звучания.
Не менее важен и так называемый кумулятивный эффект использования QRT-продуктов. Совместное использование существенно увеличивает их эффективность.
Qx4 – старшая из двух моделей стабилизаторов в линейке QRT. Конструкция аппаратов строится по модульному принципу. В Qx4 используется четыре генератора поля, в отличие от двух в Qx2. Фактически, влияния «четверки» может хватать на целую систему, тогда как «двойка», в большей степени, предназначена для работы с отдельными компонентами.
Корпус Qx4, собранный из массивных алюминиевых панелей, рассчитан на подавление механических резонансов. В первую очередь следует отменить, что данное устройство – это не фильтр, ведь фильтры чаще всего негативно влияют на динамику сигнала. Это именно генератор поля, чей сигнал нормализует энергопоток и не влияет на потребление тока и напряжения.
Tidal Hi-Fi, Джеймс Ласт, композиция Gaia. Прежде всего заметны изменения на ВЧ, они стали менее броскими, более деликатными, при этом в атмосфере записи появилось больше воздуха. Явно увеличилась разборчивость и уменьшилась агрессивность подачи. Инструменты в пространстве сфокусировались и зазвучали более распределённо, как будто ушла некая дымка между ними. Появилась возможность слушать не только звуки, но и паузы между ними.
Безусловно более комфортно начал воспроизводиться и вокал, в первую очередь это коснулось пресловутых сибилянтов. Отличный пример в данном случае – это Патрисия Барбер. На композиции Фреды Райдинг Lost Without You у вокала есть эхо. И QX4 очень хорошо дифференцирует этот реверберационный эффект, увеличивая ощущение пространства.
Бас, в свою очередь, становится глубже и наполненней, в звучании бас-гитары появляется «мясо». Ханс Зиммер со своим саундтреком к «Началу» очень характерен именно басовыми текстурами, которые становятся более осязаемыми. И, конечно же, нельзя не упомянуть благотворное влияние Qx4 на параметры звуковой сцены.