Существенно больше удовольствия от работы хорошо знакомой тестовой системы получил Джейсон Кеннеди, редактор журнала журнала Hi-Fi+. А ведь он всего лишь дополнил крупные напольники B&W сабвуфером Carbon Special британской компании REL.
Это новая модель, оснащенная 12-дюймовым излучателем и по классификации производителя относится к среднеразмерным аппаратам. Корпус изготовлен из листов MDF толщиной 65 мм, в конструкции диффузора используется углеволокно, широкий подвес допускает перемещение излучателя в пределах 100 мм.
Акустическое оформление – пассивный радиатор с плоской мембраной, расположенный в днище. Встроенный фирменный усилитель NextGen5 работает в классе D. Он уверенно обеспечивает киловатт выходной мощности!
Оптимальный способ коммутации сабвуфера в систему – посредством штатного кабеля, подключаемого к акустическим клеммам усилителя и разъёму Neutrik Speakon на сабвуфере. Помимо этого, для кинотеатральных систем предусмотрен вход LFE, а для стереокомпонентов – линейные, с разъёмами RCA и XLR. Тем не менее, при прочих равных первый вариант предпочтительней, так как он самый точный с точки зрения согласования сабвуфера и основной акустики.
За отдельную плату доступно также беспроводное подключение, которое носит название Airship. Использованная технология обеспечивает нулевое сжатие сигнала и его передачу без потерь.
Как и остальные модели REL серии S нового поколения, Carbon Special способен работать в составе линейных массивов из нескольких сабвуферов. Специальные приспособления позволяют надёжно и безопасно устанавливать друг на друга до трёх аппаратов на канал.
Правильная настройка сабвуфера – это критически важная часть его подготовки к работе. Качество звучания обеспечивается, в том числе, и за счёт использования фирменных инновационных фильтров, с помощью которых можно установить частоту среза, уровень сигнала и фазу.
В композиции Гвенифер Реймонд Eulogy for a Dead French Composer преобладает акустическая гитара. Кажется, работы для сабвуфера здесь вроде как и нет. Но при его подключении к тестовой системе звучание стало более тёплым и расслабленным. Улучшились также сцена и временные характеристики. Причём улучшения были весьма существенными, они действительно преобразили звучание.
Девятая симфония Шуберта в исполнении Шотландского камерного оркестра оставила аналогичные впечатления. Кроме того, теперь объективно стала доступна более высокая громкость: нет никаких признаков искажения.
Удивительно, что от сабвуфера ждёшь, в первую очередь, баса. А в данном случае в результате его применения увеличивается детальность. Да при этом ещё общий характер звучания становится более слаженным и ритмичным.
Характерно, что сабвуфер прекрасно уживается не только с полноценными напольными колонками, но и с компактными мониторами, которые обычно гораздо сложнее «сшить» с отдельным низкочастотным звеном.
Под конец прослушивания решено было поставить винил Джеффа Бека Blow by Blow. И он буквально поразил всех слушателей живостью воспроизведения! REL Carbon Special помог даже старенькому третьему альбому Led Zeppelin, сделав его более мясистым.