SA saxo 40 демонстрируют открытый воздушный микс

0
796
SA saxo 40 демонстрируют открытый воздушный микс

Эти компактные колонки не сокрушат всё вокруг лавиной звука. Но их потенциал существенно превосходит первое скромное впечатление. У них нет ограничений по жанру или масштабу воспроизводимой музыки. Но что гораздо важнее, у их владельца не будет проблем с их размещением. По результатам тестирования модели SA saxo 40 датской компании System Audio, эксперты журнала Hi-Fi News полностью согласны с такой оценкой.

Небольшая компания System Audio, расположенная в городке Роскилле, к западу от Копенгагена, в последние годы получила широкую известность. В известной степени –благодаря серии колонок SA legend. И особенно – в их активном варианте SA legend silverback, с настраиваемым цифровым сигнальным процессором и беспроводными возможностями, реализованными с помощью технологии WiSA.

«Большой звук без больших колонок» – кредо линейки SA saxo. Модель под индексом SA saxo 40, при ширине передней панели 16 см и высоте 85 см – одна из самых маленьких напольных колонок на рынке. При этом она оснащена парой полноценных вуферов калибром 140 мм с целлюлозными диффузорами, нагруженных на порт фазоинвертора, расположенный на тыльной панели корпуса, а также дюймовым шёлковым твитеромс волноводом DXT. А вес одной колонки – чуть больше 12 кг.

Используется фильтр четвёртого порядка c частотой раздела полос 2200 Гц. Чувствительность составляет 89 дБ. Сопротивление нормируется в районе 4 – 8 Ом. Варианты отделки корпуса – чёрный или белый матовый лак. Защитные сетки гармонируют с цветом корпуса. В комплекте имеются резиновые ножки и шипы.

Согласно измерениям, порт фазоинвертора настроен на достаточно низкую частоту в 50 Гц. Фактическая чувствительность SA saxo 40 чуть ниже заявленной, зато даже минимальный импеданс не опускается ниже 4 Ом. Пожалуй, что рекомендовать их к лампам было бы несколько опрометчиво, а вот любой транзисторный аппарат подойдет без проблем.

Взять хотя бы альбом Arch Enemy 2017 года Will to Power, композицию Set Flame To The Night. Здесь saxo 40 продемонстрировали прекрасное разделение двух гитар и воющей полицейской сирены на заднем плане, несмотря на постепенное уплотнение микса. На «The Race» ударные неслись со скоростью миллион миль в минуту, не теряя при этом веса и не оттеняя рычание Алиссы Уайт-Глуз.

SA saxo 40 демонстрируют открытый воздушный микс

Cochise из сборника лучших вещей Майка Олдфилда как нельзя лучше демонстрирует различия в его гитарных тонах и общий уравновешенный темп композиции. Колонки воссоздают открытый, воздушный микс. Которому, возможно, лишь слегка не хватает живости в середине, чтобы по-настоящему сосредоточиться на игре Олдфилда.

Ещё одна песня с таким же названием. Но на этот раз – от Орсона Уэлша и Диджей Мауса, со сборника Big Room Bangers, Vol. 21. Тут как раз живости хоть отбавляй, начиная с глубокого баса и заканчивая мужским вокалом.

К вопросу о высоте расположения твитеров.

Звенящие гитары в композиции «Talking To Clarry» с альбома Expecting To Fly группы The Bluetones стали несколько приглушённым и в большей степени, чем с другими напольными акустическими системами, было ощущение взгляда «поверх» звуковой сцены. Тем не менее, умоляющий вокал Марка Морриса был спроецирован вполне достоверно.

Незабвенный Dire Straits и композиция Telegraph Road с альбома Love Over Gold, которая, кажется, была специально написана, чтобы мучить Hi-Fi системы. Вступительные высокочастотные звуки клавишных имели слегка шероховатую текстуру, звучащую на мгновение скорее диссонансно, чем гладко и чисто. Снизу же им вторил синтезатор.

Упрощенная игра Марка Нопфлера из двух нот была чистой и ясной, дополняя фоновую перкуссию. Его вокал имел аутентичную текстуру. Но что, пожалуй, больше всего впечатляло, так это представление SA saxo 40 игры на басу Джона Иллсли. Его движения вверх и вниз по грифу, звучащие без искажений и являющиеся частью более крупной музыкальной картины.

Композиция Dire Straits заканчивается расширенным аутро, в котором фортепианные аккорды борются за место с тарелками, бас-гитарой и мощными малыми барабанами, а saxo 40 идет в ногу с точки зрения как ритма, так и динамики.

Маленькие колонки с большим звуком — очередной очевидный успех культовой датской компании. Профессиональный музыкант Оле Виттхофт действительно сумел заставить звучать свои творения именно так, как ему хотелось. SA saxo 40 – настоятельно рекомендуется к приобретению!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя