Собственно говоря, что такое колонки? Это электроакустические преобразователи предварительно записанного сигнала, в случае с домашней аудиотехникой – звучания музыкальных инструментов и голосов. Именно их назначение и определяет технические требования к ним, в первую очередь – частотный диапазон.

С вокалом все относительно просто, а вот акустические инструменты в совокупности способны занять 10 октав, что и не удивительно, учитывая, что этот же диапазон является общепринятым для человеческого слуха (20 – 20 000 Гц). Однако не будем забывать о синтезаторах, а сейчас и о компьютерах, с помощью которых можно сгенерировать любую желаемую частоту, от единиц герц до сотен килогерц, при этом формально нижняя граница может начинаться хоть от нуля, а верхняя будет нормирована исключительно частотой дискретизации, согласно теореме Котельникова.

Но даже пресловутые 10 октав (хотя многие объективно не способны услышать и их) – это очень много. Только представьте себе, что длины высокочастотных волн в этом диапазоне измеряются сантиметрами, а низкочастотных – десятками метров, при этом одна акустическая система при своих конечных габаритах должна одинаково качественно воспроизвести их все. Очевидно, что пытаться сделать это с помощью компактных полочных моделей по меньшей мере наивно, немногие из них (и при том очень недешевые) способны «копать» ниже 50 Гц, да и то не слишком глубоко. Таким образом, единственное решение задачи в данном случае – полноценные напольные акустические системы. А поскольку устанавливать их предстоит чаще всего в обычное жилое помещение, то, естественно, возникает желание, чтобы они это самое помещение как минимум не портили, а в идеале – украшали.

1«Скромно»

System Audio Pandion 50

Если мы говорим о максимальной незаметности, но при этом не подразумеваем банальную «встройку», то отличным выходом может стать модель pandion 50 от небольшой датской компании System Audio. При высоте лишь метр с четвертью и массе менее 40 кг это полноценный флагман, самый настоящий magnum opus основателя и бессменного руководителя компании Оле Виттхофта.

Четверка 6-дюймовых НЧ-динамиков и дюймовый купольный твитер объединены в 2½-полосную конфигурацию, с лёгкостью обеспечивающую искомые 10 октав, даже «с хвостиком». Что же касается возможностей динамических, то при чувствительности 90 дБ и максимальной подводимой мощности в 400 Вт, ограничений по данному параметру фактически нет. Ну а 8-омный импеданс, как все мы знаем – лучший друг любого усилителя, даже такого нежного и хрупкого, как ламповый «однотакт». Впрочем, судя по рекомендации производителя начинать с моделей номиналом от 90 Вт, сам Оле скорее за транзистор. А собственно говоря pandion – это на латыни скопа, хищная птица из отряда ястребообразных.

2Солидно

ELAC FS509VX-JET

Желаете чего-нибудь помасштабней? Почему бы не попробовать модель FS509VX-JET от легендарного производителя аж с 90-летней историей, немецкой компании ELAC. Полноценных октав тут уже 11, что впрочем не удивительно, учитывая пару «девяток» с фирменными диффузорами AS-XR на басу и излучатель Хейла сверху, это не считая коаксиальной конструкции СЧ/ВЧ-модуля и дополнительного СЧ-динамика.

AS-XR кстати расшифровывается как Aluminium Sandwich eXtended Range, этой технологии уже 10 лет, а заключается она в следующем: внешний алюминиевый диффузор сложной полигональной формы толщиной 0,2 мм крепится не только к каркасу звуковой катушки, но и к внутреннему бумажному конусу. В итоге – удивительная жесткость и практически полное отсутствие резонансов конструкции.

3Изысканно

ELAC Concentro Black

Но безусловно предел мечтаний (а заодно и технологий) – это модель Concentro: полтора центнера музыки, четверть которого приходится на фрезерованное алюминиевое основание, почти 170 см абсолютно футуристического вида и уникального качества, четыре «десятки» на басу, уже знакомый нам Хейл в коаксиальном оформлении, 90 дБ, 600 Вт, 4 Ома. Ну и боковые панели на выбор – кожа, углеволокно, макассар, а сам корпус – в любой цвет по шкале RAL. Название переводится с итальянского как «Фокус», да уж – ловкость рук и никакого мошенничества.

4Внушительно

Monitor Audio Platinum PL500 II

Что такое традиционные британские ценности? Рискну предположить, что в том числе это и шпон палисандра или эбенового дерева, 11-слойный рояльный лак, натуральная кожа марки Strathspey от компании Muirhead. А имеется всё это великолепие у флагманской серии Platinum компании Monitor Audio. В частности старшая напольная модель под индексом 500 оснащена четверкой 8-дюймовых басовиков, парой 4-дюймовых СЧ-динамиков и уже знакомым нам излучателем Хейла в качестве твитера.

В сборе всё это представляет собой внушительную колонну массой почти центнер и высотой почти 2 метра, а пресловутый диапазон превышает 12 октав. Громкость тоже имеется, 120 дБ – это почти что болевой порог, так что главное – чтобы хватило мощности усилителей.

5Бескомпромиссно

Burmester BC350

Напоследок вернемся к немцам. Сказать, что Burmester – это эталон high end audio, значит ничего не сказать. Колонками компания с 40-летней историей начала заниматься только c 1994 года, очевидно – осознав свою к этому готовность. Нынешний флагман – модель B100, чей профиль корпуса позаимствован у самолетного крыла. Опять Хейл (кстати сказать, изготовленный на ELAC по спецзаказу), кевларовые «пятерки» на СЧ, алюминиевая лицевая панель толщиной 20 мм, внутренняя разводка медью 10 мм2 для баса и серебром 4 мм2 для середины и верха, в общем – всё по-взрослому. Ну как, почти. Потому что если патронов не жалеть от слова совсем, то это уже будет называться BC350 и пока оно существует только как прототип. И вот там уже два метра роста, масса сообразно индексу, ну и далее по списку, включая например порты фазоинверторов, изготовленные берлинской королевской фарфоровой мануфактурой… Вопросы есть? Вопросов нет!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя