Целый год понадобился обозревателю самого известного аудиофильского издания, американского журнала Stereophile, Джейсону Виктору Сиринусу, чтобы заполучить интегральный усилитель Aavik U380. Яркие впечатления, полученные на выставке в Мюнхене, заставили эксперта провести испытания аппарата в составе собственной эталонной системы.
Датский производитель электроники Aavik Acoustics – один из трёх брендов (наряду с аксессуарным Ansuz и колоночным Børresen), основанных хорошо известными любителям музыки Ларсом Кристенсеном и Майклом Боррисеном. Ларс и Майкл знакомы уже почти 20 лет, их первой совместной компанией была Raidho.
В серийное производство Aavik U380 был передан в конце прошлого года, заменив собой модель U300. Массивный (16.5 кг) чёрный корпус выдержан в аскетичном скандинавском стиле с лёгким налетом трёхмерного хайтека. Название Aavik, по словам Майкла, на стародатском языке означает «Залив угрей».
Мы основали свою фабрику в городе, который сегодня Сегодня зовут Aalborg
Буква U в названии символизирует «unity of function» – ведь именно «единства функций» ждёт потребитель от интегрального усилителя. Аппарат с оконечными каскадами на базе широтно-импульсной модуляции от компании Pascal снабжён цифро-аналоговым преобразователем и фонокорректором. Второй фонокорректор может быть добавлен вместо одного из линейных входов. Бориссен говорит, что именно качеству модулей ЦАП и фонокоррекции при создании усилителя уделялось особое внимание.
«Мы стремились привнести в звучание Aavik U380 минимум собственного влияния. Покупая гитарный усилитель, вы понимаете, как и чем отличается, например, Gibson от Fender. Потому что это важно для создания музыки. Но когда дело доходит до её воспроизведения, вмешательство недопустимо!»
В схеме фонокорректора используются так называемые BISS-транзисторы. Это биполярные транзисторы с улучшенными малосигнальными параметрами. Существенное улучшение параметров достигнуто за счёт изменения конструкции зоны эмиттера. Коэффициент усиления – 62 дБ. Этого хватит для большинства даже малосигнальных MC-головок. Цифро-аналоговый преобразователь построен на базе конвертера PCM1794.
Композиция Дэвида Бирна I Dance Like This с альбома American Utopia, в первую очередь, примечательна своими басовыми партиями. Которые U380 воспроизводит практически идеально. Вокал Дэвида и другие инструменты довершают картину превосходной и очень эмоциональной записи. Но самое главное – нет и намёка на привычную сухость класса D.
Марианна Кребасса и ее меццо-сопрано в Chansons de Bilitis Дебюсси с альбома Secrets поражают прозрачностью записи и нейтральностью тембров. Вкупе с живостью и яркостью очень динамичного исполнения. Звуковая сцена в теории могла бы быть и пошире, но само исполнение безупречно.
Кларнет Ричарда Штольцмана в записи самого Питера МакГрафа прозвучал очень открыто. И вообще почти эталонно для такого рода музыки. Ещё несколько классических композиций подтвердили безупречность басовых партий, отсутствие окраски и недюжинную динамику.
Собственно говоря, примеры современной музыки только подтвердили первоначальное представление об усилителе, как о максимально корректном в отношении исполняемого материала аппарате. Его просто искренне хотелось слушать, не отвлекаясь на анализ звучания.