Территория баса: чем больше баса, тем больше драйва

0
7375
Территория баса: чем больше баса, тем больше драйва

В рубрике «Территория баса» мы продолжаем публикацию переводов материалов из блога Джона Хантера, владельца и главного разработчика британской компании REL – всемирно известного производителя сабвуферных систем.

 

Как в своё время фанаты Porsche с настороженностью относились к планам создания первого внедорожника бренда, модели Cayenne, так и приверженцы REL могли вначале слегка нервничать. Неужели компания отходит от своих корней? Неужели REL предпочтёт стать одной из фирм, которые годами производят традиционные громоздкие, громкие, гулкие сабвуферы для домашних кинотеатров?

Модели серии HT полностью отметают подобные опасения. Эта линейка сабвуферов выдаёт могучий бас и фантастически воспроизводит спецэффекты, что просто необходимо домашнему кинотеатру. Но эти аппараты идут ещё дальше, поражая слушателя своей выдающейся музыкальностью.

Когда меня спросили, зачем мы разработали модельный ряд Home Theatre, я ответил: «Потому что без REL нормального кинотеатра просто не получится». Но мне следовало ещё добавить: «И потому что чем больше баса, тем больше драйва». И вы скоро поймёте, что мои слова ближе к истине, чем принято считать.

При использовании сабвуферов для кинотеатров выделяется отдельный, специально выделенный канал, предназначенный только для их подключения. Это должно говорить о том, насколько важны низкие частоты по мнению создателей фильмов. Этот канал часто называют «.1», однако, в своё время, Dolby назвали его «LFE» – канал низкочастотных эффектов. Такой термин точнее описывает ситуацию, поскольку этот канал практически сразу стали использовать для воспроизведения наиболее мощных спецэффектов.

Территория баса: чем больше баса, тем больше драйва

 

Специалисты Dolby обращались за консультациями к группе самых прославленных кинорежиссеров – таких, как Фрэнсис Форд Коппола и Джордж Лукас. Рядом с офисом компании Джорджа – Industrial Light and Magic – расположен кинотеатр, оснащённый на тот момент самой продвинутой аудиосистемой Dolby Digital. И режиссер мог наблюдать, как зрители «голосуют кошельком» за его последние картины и какую реакцию вызывают результаты совместной работы с Dolby. Ходят слухи, что Лукас под покровом темноты прокрадывался в зал после вступительных титров и выходил, никем не замеченный, когда начинались титры финальные.

И режиссёры, и самые лучшие звукоинженеры умоляли об отдельном канале, по которому они смогли бы транслировать самые сумасшедшие спецэффекты. В дальнейшем же этот канал стал просто необходимым для показа фильмов. Как показала история, они зрили в корень.

Итак, кинотеатр просто не может существовать без сабвуфера. Он остаётся неполным, показы утрачивают притягательность и драматичность, а для коммерческих кинотеатров это означает потерю клиентов. Все в кинематографе знают: если красивые или шокирующие визуальные эффекты становятся предметом обсуждения для публики, то именно ЗВУК несёт в себе эмоциональную составляющую фильма.

Даже в блокбастерах сцены с самыми претенциозными спецэффектами предваряются тихими спокойными планами. Они позволяют активным событиям выглядеть на контрасте ещё более взрывными.

Территория баса: чем больше баса, тем больше драйва

Конструкторы REL уверены, что способны создать модели, полностью реализующие потенциал кинотеатральных спецэффектов. В конце концов, наш классический модельный ряд в течение всех прошедших лет справлялся с самыми тонкими и, возможно, самыми сложными задачами по раскрытию всех нюансов музыки. Единственное, в чём не хватало уверенности, так это в том, сможем ли мы добиться доступной для большинства стоимости, не соглашаясь на компромиссы в качестве звучания. Есть ли смысл работать только для избранных?

В первую очередь работа оборудования в кинотеатре определяется, конечно, уровнями громкости, необходимыми для озвучивания больших помещений. Ничто не может так испортить момент, как сабвуфер, сдавшийся прямо посреди «решающей битвы» на экране. Итак, наша линейка HT должна играть громко. ГРОМКО!

Не менее важным (мы бы даже сказали – наиболее важным) является то, насколько качественно и точно звучат низы. Невероятно быстрый реактивный бас имеет решающее значение в звучании кинотеатра. Вот что вызовет у зрителей желание вжаться поглубже в грязь, когда граната залетит в окоп. Или пригнуться под промчавшимся у них над головами реактивным самолётом. Выстрелы перестают быть простым «бум-бум». Теперь они раскрываются сперва в треск пороха, за ним следует мощный удар пороховых газов, которые засылают очередную пулю в ствол, и свист на вылете пули из дульного отверстия. Для этого необходимы отличные колонки и идеально «сработавшиеся» с ними сабвуферы. В общем, всё решает СКОРОСТЬ. А кто лучше нас разбирается в динамичной низкочастотной акустике?

Чтобы понять, почему продукты REL столь отличаются от остальных, нужно внимательнее изучить конструкцию наших динамиков. Они играют невероятно громко, благодаря исключительной амплитуде колебаний. При этом динамики REL намного легче по сравнению с конкурентами. Инженеры REL не пошли по проторенному пути, они продолжали совершенствовать конструкцию. И в результате получили решение, которое обеспечивает прекрасное качество звучания на предельной громкости и по-настоящему быстрый бас.

При разработке линейки HT сложнее всего было найти резервы для снижения стоимости при сохранении качества звучания. Этот момент был особенно важен при работе над двумя самыми доступными моделями – HT/1205 и HT/1003.

Основным элементом конструкции, отказ от которого позволил бы снизить затраты, было дорогостоящее литое шасси, использующееся в динамиках классических моделей REL. Мы придумали иной способ усилить жёсткость шасси динамика и снизить нежелательные вибрации. Ключевая задача – создать стабильное надёжное основание для обеспечения уверенной работы всех подвижных деталей динамика.

Территория баса: чем больше баса, тем больше драйва

Решением стала распорка корпуса особой формы, которая успешно выполняет несколько функций одновременно. Фиксирует самые «резонансные» точки на двух боковых, верхней и нижней гранях корпуса. Удерживает тыловую часть динамика, чтобы исключить повреждения при транспортировке. И (внимание!) оснащена мягкой войлочной прокладкой. Такая конструкция успешно снижает и гасит вибрации динамика, при этом стоит существенно дешевле, чем тяжёлое литое шасси. Отверстие в центральной части распорки позволяет воздуху беспрепятственно проходить через воздуховод динамика в перегревающуюся рабочую зону. Эта особенность обеспечит сабвуферу долгую и продуктивную «жизнь».

Финальным штрихом «разумной экономии» стал внешний дизайн корпуса моделей линейки HT.

Никого не удивит тот факт, что дорогие литые и фрезерованные элементы из различных сплавов, которые служат, в основном, для нюансного воспроизведения музыки в стереосистемах, не будут абсолютно необходимы в конструкции оборудования, разработанного специально для кинотеатров. А дорогостоящая отделка корпуса восемью слоями лака с ручной полировкой (а на это уходит неделя!), возможно, станет излишней в ситуации, когда всё внимание приковано к экрану.

Территория баса: чем больше баса, тем больше драйва

Поэтому корпуса сабвуферов серии HT изготовлены из приятного на вид чёрного композитного материала с тонкой текстурой, напоминающей отделку дорогой электроники. Добавит аппаратам шарма большая лакированная панель на верхней грани корпуса – ведь эта грань чаще всего попадается на глаза.

Модели HT обеспечивают динамичный, приёмистый, упругий и сокрушительно громкий бас, который позволяет по-новому прочувствовать сцены, которые прежде вы смотрели без этих сабвуферов. Компания REL осваивает новую для себя территорию кинотеатрального баса, полностью выполняя своё намерение обеспечить самые высокие характеристики и качественное звучание, оставаясь верной традициям бренда.

Уже сегодня линейка HT начинает завоёвывать сердца и умы совершенно нового поколения клиентов REL. Это обычные семьи, которым нравится наслаждаться фильмами или спортивными передачами среди домашнего комфорта. При этом мы стали свидетелями зарождения новой тенденции. Некоторые владельцы REL со стажем дополняют свои впечатляющие аудиосистемы сабвуферами серии HT.

В общем, не имеет значения, новичок ли вы в семействе любителей REL, или десятилетия остаётесь нашим поклонником. Мы уверены, что модели линейки HT превзойдут ваши самые смелые ожидания.

John Hunter
John Hunter,

REL Owner & Design Director

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя