Нынешняя аномальная ситуация, исключающая проведение выставок в традиционном формате, заставляет участников High End сообщества искать альтернативные способы обмена информацией и впечатлениями. Так, в декабре в канадском Ванкувере прошёл «виртуальный аудиофестиваль». Эксперты собирали реальные системы, состоящие из дебютировавших недавно продуктов, и транслировали публике результаты прослушивания. Заметное внимание привлекла стереосистема из моделей трёх датских производителей: Aavik, Børresen и Ansuz.
Ванкувер занимает не последние места в топе лучших городов для жизни, его часто называют «Городом мечты». А музыку здесь любят особо. И особенно – качественную музыку. Акустика, компоненты и аксессуары, созданные неразлучной парой – Майклом Боррисеном и Ларсом Кристенсеном – давно ассоциируются со звуковоспроизведением высочайшего качества.
В представленной на фестивале системе новейшие полочные колонки Børresen Z1, установленные на фирменных стойках, приводились в действие интегральным усилителем Aavik I-280. Сигнал на него поступал с музыкального стримера S-280 через ЦАП D-280 той же марки Aavik. Аудиофильский Ethernet-свитч Ansuz Power Switch D2 обеспечивал минимальный уровень джиттера и помех для интернет-соединения. За чистоту питания отвечал распределитель питания Ansuz Mainz8 D2. Кабельная коммутация и средства контроля резонансов также были представлены продуктами Ansuz.
Композиция Don’t Wanna Live Inside Myself с альбома 1971 года Trafalgar группы Bee Gees прозвучала с таким разрешением, как будто была записана буквально на днях. Разделение вокалов братьев Джибб было предельно реалистичным. Не менее впечатляюще воспринимались и ударные партии Джеффа Бриджфорда. Наконец, фортепиано Мориса довершало замечательную звуковую картину.
Ким Карнс можно назвать исполнительницей одного хита. Однако же знаменитая Bette Davis Eyes образца 1981 года заслуживает того, чтобы быть включённой в пантеон золотых записей своего времени. Система продемонстрировала высокий уровень пространственного разрешения. И отличалась полноценной глубиной и несколькими планами инструментов и вокала. А также – глубочайшими паузами. Прозрачность и детальность – вот два основных эпитета, которыми можно попытаться описать сложившееся впечатление.