Специально для американского журнала The Abso!ute Sound молекулярный биолог и аудиофил Стивен Скарф протестировал уникальный аудиосервер HFAS1-XS20U японской компании Fidata. Под определение музыкального сервера подпадает огромный пласт самых различных устройств. От практически полноценных компьютеров до сетевых мостов и стримеров, с ЦАП и без. Японские разработчики решили руководствоваться медицинским принципом «не навреди», И отказались от шумных в плане помех мультиядерных процессоров в пользу классического NAS. Но – со всеми аудиофильскими преференциями.
Аппарат Fidata построен на стальном шасси толщиной более 3 мм и «облицован» алюминиевыми панелями. Более того, в днище, с целью дополнительно экранирования от радиопомех, находится медная плита. А сам корпус установлен на 4 алюминиевые ножки с полимерными демпферами. При этом конструкция подразумевает и установку на 3 ножки, что обеспечивает ещё большую устойчивость.
Индицирующий рабочий режим фронтальный светодиод может быть настроен с помощью фирменного приложения на красное, синее или белое свечение, либо отключён. На задней панели находятся разъёмы питания, сетевого подключения и USB.
В аппарате установлено 4 идентичных твердотельных жёстких диска Samsung серии Pro объёмом 500 ГБ каждый. Они сконфигурированы в так называемый X-кластер. Их можно объединить в массив RAID 0, чтобы обеспечить более равномерную нагрузку на линейные блоки питания. Либо выбрать конфигурацию массива RAID 1, который обеспечивает полное зеркалирование данных.
В качестве блоков питания здесь задействованы пара TDK-Lambda, номиналом по 50 Вт каждый. Один – для всей электроники, второй – для винчестеров.
С помощью фирменного приложения, устройство можно использовать как для непосредственно прослушивания музыки, так и для копирования компакт-дисков и переноса файлов. Если вы пользуетесь экосистемой Roon, то в ней Fidata видится как NAS. Помимо этого, поддерживаются такие продукты, как Aurender и Lumin.
При использовании HFAS1-XS20U в аудиосистеме в первую очередь обращает на себя внимание очень низкий уровень шума. А как следствие этого фактора – высокие прозрачность и детальность воспроизведения.
Ещё один положительный момент такого влияния – очень масштабная звуковая сцена. Одновременно широкая и глубокая, совершенно не ограниченная стереобазой.
Fidata предельно нейтрален. Типичного для подобных устройств цифрового призвука совершенно не ощущается, тональный баланс безупречен, тембры натуральны, и медные и деревянные духовые звучат как живые.
Запись третьего фортепианного концерта Бетховена в исполнении Чикагского симфонического оркестра образца 1973 года с Владимиром Ашкенази демонстрирует очень динамичное и выверенное звучание. С прекрасной проработкой сцены!
Акустическая гитара Мэри Готье соревнуется по вовлеченности с её вокалом. И сложно сказать, что звучит лучше. Atrium de Musicae de Madrid представляет сборник тарантелл, который погружает вас в атмосферу полутысячелетней давности. Тогда уже существовали сложные и многослойные мелодии. Но все инструменты ещё были исключительно акустическими.
Наконец, Брайан Ферри звучит удивительно современно. Даже для записи середины 80-х годов.