Прошу прощения за возможную банальность, но лично у меня Nordost вызывает устойчивую ассоциацию с другой американской компанией, Apple. Кабели под этой маркой не были ни самыми первыми на рынке, ни самыми дешевыми или самыми дорогими и уж тем более не самыми массовыми, однако же становлению всего коммутационного хозяйства в качестве неотъемлемого компонента (а вовсе не аксессуара) тракта в моем понимании в большой степени способствовал именно Nordost. И хотя Джо Рейнольдс, конечно, не Стив Джобс, но и ему не хотелось почивать на лаврах one hit wonder, поэтому к кабелям неминуемо добавились «сопутствующие товары», а поскольку в компании считают, что основной в системе является силовая коммутация, то и «копать» разработчики Nordost стали именно в этом направлении.
Различных разветвителей, фильтров и кондиционеров на рынке к тому моменту было уже прямо скажем с избытком, но все они занимались преобразованием исходного сигнала с целью его очистки, а в этой ситуации с водой недолго выплеснуть и ребенка.
В Nordost решили обратиться к специалистам иного рода, ведь «оборонка» была и остаётся на острие прогресса не только в СССР, опять же — не секрет, что и у кабелей этого производителя ноги растут примерно из той же области. В итоге за дело принялся Билл Стирхоут, обладатель пары отнюдь не гуманитарных дипломов и основатель компании Quantum Resonant Technology. Он предложил не фильтровать первичный сигнал, но подмешивать в него псевдослучайный шум со специально подобранным спектром. Подобная методика в цифровом домене носит название дизеринг и призвана улучшать картинку или звук при недостаточном количестве исходной информации на носителе. Здесь же были использованы наработки, увеличивающие разрешающую способность радаров, что характерно — ни разу не гражданских!..
Компания QRT впоследствии перешла под крыло Nordost и в настоящий момент выпускает достаточно широкий спектр устройств, но ключевыми остаются модели серии QX, индексы которых (2 и 4) указывают на количество активных модулей.
Возьмем в качестве примера младшую модель. Увесистый корпус (5 кг) из толстых алюминиевых панелей скрывает единственную плату, на которой расположены пара катушек индуктивности, генератор синхроимпульсов и микроконтроллер, снабженные собственным блоком питания и подключенные параллельно сети. Естественно, что вся внутренняя разводка осуществлена микромонофиламентным кабелем Nordost.
Идеальный вариант подключения — транзитом между собственно говоря розеткой в стене и дистрибьютором питания для потребителей в системе. Компромиссный способ — запитывание через QX предварительного усилителя, как центрального коммутационного звена. Следует учесть, что сигнал через устройство проходит в любом случае, а тумблер на задней панели лишь включает либо выключает схему QRT, но поскольку она задействована параллельно, ограничение динамических возможностей системы (главный бич практически всех аналогичных устройств) невозможно в принципе.
Что ж, послушаем!
Легендарному Джону Скофилду в этом году исполняется 65, но в его скорый уход на заслуженный отдых лично мне верится с большим трудом. Попав в юности под влияние Чака Берри и Би Би Кинга, не доучившись толком в музколледже Беркли, он гастролировал и записывался с Майлсом Дейвисом и Чарлзом Мингусом. Новый альбом Country for Old Men по содержанию полностью отвечает своему названию — это дюжина кантри-стандартов, сыгранная по всем канонам модерн-джаза. Ibanez Скофилда и Hammond Голдингса рисуют причудливые узоры, мастерски объединяя два казалось бы не сильно близких жанра, чуть ли не единственные сходства которых — один континент да вековой возраст. Студийная камерная запись ощутимо выигрывает при задействовании QRT, в основном это касается микродинамических особенностей и разрешения в среднем регистре.
Слегка сменим тональность. Джон Карпентер — признанный мастер хоррора, причем существенный вклад в восприятие его фильмов вносит музыкальный ряд, за редким исключением также написанный им самим. Не так давно вышел первый сольный альбом этого режиссера/композитора, Lost Themes. Звучание на 100% узнаваемо: я бы сказал, что это звуковая дорожка к несуществующему фильму, который следовало бы снять. Что добавляет к ней QRT? Как ни предсказуемо это звучит, но в первую очередь именно саспенс, когда музыка становится непосредственным катализатором высшей нервной деятельности. Возможно все дело в подчеркнутой тишине пауз. Полагаю, что подобной реакцией гордился бы и сам Хичкок: беспокоиться казалось бы не о чем, но не беспокоиться невозможно. Пожалуй это будет покруче даже пресловутых американских горок.
Ну и напоследок – что-нибудь не настолько будоражащее, а где-то даже и откровенно жизнерадостное. Борис и Дитер, задорные швейцарцы из Yello, выпустили свой тринадцатый по счету (но уже очевидно, что очередной счастливый) альбом и объявили о первых за почти 40 лет творческой деятельности живых гастролях в берлинском «Крафтверке».
Большинство их предыдущих работ были образцом если и не идеальной звукорежиссуры, то как минимум субъективно вкусного мастеринга, в чем и заключается основная сложность для техники при тестировании этой музыкой — не надо быть точнее, честнее или натуральней (сколько натуральности в семплах?) — нужно просто быть благозвучней. QRT это, как ни странно, удаётся, пусть в порой даже едва заметных деталях и нюансах, но, тем не менее — отчётливый плюс налицо.
Подытоживая: возможно я и не возьму на себя смелость утверждать, что аппараты серии QX – must have для любой системы, тем более на этапе построения оной, но если тракт уже подобран, выстроен, буквально что выстрадан, и порой возникает желание некоей окончательной полировки, наведения финального лоска, не попробовать QRT было бы большой ошибкой.
[…] Nordost QRT включает в себя гармонизаторы, кондиционеры и распределители питания и устройства заземлениядля […]
[…] особое внимание качеству электропитания. Мы уже писали об устройствах QRT и моделях серии QX – в частности. На этот раз эффектом воздействия устройств […]